Ну вот смотрите, выхожу я утром, на улице -5. Как правильно сделать? Заводить и включать PH и ждать пока двигатель не нагреется? Или просто завести без PH и ждать? Или завести и сразу ехать с PH? Просто на ХХ температура не поднимется никогда. Как для двигателя лучше? Сейчас я включаю PH поколошматит где-то минуту-две, РН выключил поехал, расход на данный момент 12,1 по городу, в день проезжаю примерно около 40км, пробег 4 500км
немного теории: На холостых оборотах масляный насос не может создать нормальное давление масла. До кучи еще и масло холодное - в результате с утра у двигателя сушняк (как у меня утром в субботу). Кроме того и генератор не выдает напругу достаточную для зарядки подсевших аккумов.
Спецы рекомендуют прогревать двигатель на малых (но не холостых) оборотах. Кнопка РН помогает полностью решить эту проблему поднимая на ХХ обороты с 750 до 1250. При достижении нужной температуры или при включении передачи обороты падают.
Кнопку отключаю после езды секунд за 20-30 перед тем как заглушить мотор - турбину берегу....
Теперь ответ на вопрос как лучше прогреть: лучше греть на ХХ с нажатой сразу кнопкой или ехать первые 5 минут с оборотами не больше 2000. Перед началом движения кнопку отключать не обязательно - передачу воткнул и обороты уже сам правой ногой регулируешь.
Откуда эта теория? На ХХ оборотах двигатель создает такое давление масла, которое ему необходимо на этих оборотах. И генератор выдает необходимое напряжение (14V) и номинальную мощность. Но если включить фары, печку, музыку, вебасту, обогреватели заднего стекла, зеркал и т.д., то мощности генератора может и не хватить для подзарядки АКБ на любых оборотах. РН срабатывает, если вы заметили, не сразу после запуска, а через 3-4 сек, когда двигатель стабильно заработал на холостых. И турбина, благодаря изменяемой геометрии лопаток, не раскручивается до номинальной скорости при 1250 об/мин. Мое мнение-вообще пользоваться кнопкой РН 2 раза в год, осенью включить, весной отключить.