09, вот ты, вроде, и парень, них... так, хороший, но больше теоретик. Тебе хрен. что докажешь из практики. )))
У меня уже 5-я машина "правильная" за 20 лет (само собой все б/у), и если я что-то пишу, то значит сам это прошёл без всяких "миксов".
Свою первую машину с пробегом 120 тык я привёз лично из Саппоро, когда у нас в стране советские автомобилисты смутно представляли. что означает аббревиатура SAE ))). В авто все жижи были поменяны джапами в моём присутствии (тогда так было принято), и я со спокойной совестью отъездил на ней 8 тык. К этому моменту пароходский кореш подогнал из Н. Зеландии масло Шелл невиданной тогда вязкости 5\40. Вот тут и случилась жопа ))) Не сразу, но тыщи через 3. Не текло, только, из под эл. вентилятора ))) даже из под трамблёра текло.
По тем временам это был крах. Потому что заменить все сальники и прокладки было не реально, по причине их отсутствия в розничной сети ВАЗовских магазинов. Легче было другую машину из джапии притащить.
Хорошо, что наш механик с парохода ходил в это время на курсы повышения, как раз по маслам. Стали поступать новые супостатовские масла для флота, мало про них кто знал, вот и учили, что к чему. Вот он мне и объяснил эту засаду, когда после минералки разбухшие сальники и все резинки "сохнут" от синтетики, + вымываются все отложения, играющие роль пробок.
По его совету, "хуже уже не будет", масло слил и залил судовое Мобилгард 312 (минералка по SAE 10/30). Течь сразу раза в 2 меньше стала. А через пару тысяч, практически исчезла. От смены до смены 0.5 литра уходило. А то Шелл доливал 1 литр на тысячу. Благо канка 10-ка была, и оставалось после замены.
Так я на Мобилгарде и отъездил 150 тык, и с успехом продал машину. Тогда с этим проблем не было. отрывали с руками. Чел на ней ещё 100 тык накатал ничего не ремонтируя. Потом разбил нахрен. Неплохо так.... 370 тык для Короллы 88-го года. Крепкие машины были до 90-го года выпуска. до сих пор по городу ещё бегают.
На 3-й машине я так же встрял с раздаткой. Другого на тот момент не было и залил синтетику. Тоже все сальники на замену.
Так что к синтетике в б/у машины я сейчас очень осторожно отношусь.
Может сейчас и сама синтетика не та стала. Но ну его нафиг... На наш век и минералки хватит. Тем более, и это бесспорно, она лучше смазывает. )))