Кальциевые присадки содержащиеся в масле реакционноспособны и они атакуют присадки молибдена до того, как те соприкоснутся с поверхностью металла. В результате образуется крупная молекула, которая оседает на фильтре. Если бы в современных маслах не использовался кальций и к чистоте двигателя не предъявлялись столь высокие требования, то дисульфид молибдена до сих пор был бы современной и хорошей присадкой.
При использовании дисульфид молибдена, во-первых, истрачиваются кальциевые присадки, поддерживающие чистоту двигателя, во-вторых, засоряется фильтр и тем самым происходит загрязнение двигателя.
Мне просто интересно... Сам процесс реакции кальция с дисульфидом молибдена... Он когда начинается? В моторе? Или в бочке, где в масляную основу примешиваются присадки?
Если в моторе, то почему не раньше? Ведь утверждается, что кальций очень химически активен! ( нет! нет! неизвестный автор изобрел новое слово для определения химической активности- "реакционноспособен")!!!
И то, что дисульфид молибдена может быть нейтрален к кальцию во внимание не принимается. ... Ну хотя-бы формулу привел... Посмотрели бы, что там за соединения получаются...
Если процесс начинается сразу-же при производстве масла, то вполне вероятно до потребителя дойдет жижа уже и без молибдена, и без кальция...
Скажите, у производителей масла что-то не в порядке с головой? Они не в состоянии пригласить классных химиков- технологов для обнаружения этой проблемы, которую отследил неизвестный никому инет- анонимус...
Ужас!
А что это за молекула образуется при реакции молибдена и кальция, что не в состоянии проникнуть сквозь маслофильтр?