нет не попутал. 30ка имеет малую вязкость, что есть не всегда хорошо. для обкатки нового двигателя когда там все притирается хорошо. для обычного использования плохо. масляная пленка тонкая, а на высоких оборотах вообще не очень.
Если двигатель рассчитан на более густое масло, значит надо лить его.
Если часто ездиете на высоких оборотах, значит надо лить более вязкое масло. Конечно всё в меру, потому что чем толще слой маслянной пленки тем хуже теплопроводность, может происходить локальный перегрев
Ликви моли для этого движка рекоммендует 5w-40 и даже 5w-50 но никак не 30ку.
Про повышенный износ при холодном пуске рассказывать думаю нет смысла. Вебаста позволяет снизить нагрузку на двигатель при холодном пуске. При этом, опять, если двигатель рассчитан на вязкость масла по первой цифре 5w, то 0w для него тоже плохо. Зазоры в двигателе изменяются с температурой. Если при рабочей температуре двигателя зазор между алюминиевым поршнем и стальным блоком один, и он рассчитан инженерами, то при холодном пуске этот зазор будет больше, ибо алюминий имеет в два раза больший коэффициент тклр чем сталь. Этот зазор тоже рассчитан и производитель знает его. И пишет, используй масло такое-то. И его надо слушать. Если написано 5w-40, значит надо лить не 0-30 и не 0-40 а 5w-40, потому что во всех остальных случаях в определенных режимах работы двигателя будет повышенный износ.
Так что ставьте вебасту, не насилуйте двигатель зимой и заливайте то масло, которое прописал производитель. Слишком жидко и слишком густое масло плохо для ресурса в обычном двигателе. Я всю эту гамасятину с маслами проходил уже