А я так понял,что здесь речь идет о вязкости масла при определенной температуре.........в т.числе и вязкости холодной прокрутки,например при -30 или -35 гр.С.............
В ИДЕАЛЕ..........в масле 0-20 вязкость ниже........в масле 0-40 она выше ..........но так же все зависит от МАРКИ масла.......!!!
К примеру в NGN Nord 5W-30,вязкоть холодной прокрутки при -30 гр С - 3466 мПас и пурпоинт - 48 !!! А масло всего то 5-30 !!!!!
А вот в Shell Helix Ultra E 5W-30 вязкоть холодной прокрутки при -30 гр С-6049 мПас,хотя пурпоинт -38 !!!
Чувствуете разницу........??
Хотя оба масла 5-30 и оба масла соответствуют своей вязкости........по нормам !!
Вот для этого и делается тест масла в лаборатории...........т.к производители часто НЕ указывают эти значительные,для потребителя величины на упаковке......или в теххарактеристиках масла!!!!
Или эти величины,при тесте масла,значительно отличаются от данных производителя !!!
Что-то про "горячую" вязкость загнули... Температура-то в прогретом движке одинаковая, хоть -39 на улице, хоть +50... Так что уж к чему-чему, а к температуре воздуха вторая цифра в маркировке масла никакого отношения не имеет.
А температура то в горячем движке одинаковая...........тока масла разные...........одно мля станет совсем жидкое и будет херово смазывать детали.......например при + 40 на улице,да по полям........!! )))
А другое,будет смазывать ого го и НЕ потеряет вязкость и двиглу будет счастье !! )))))
0-20 ведь в пустыне ни кто не льёт...........наверное........ !!! ))))))