А вот еще. Некоторые рекомендуют оценивать масло по отработке. То есть проверять один из параметров масла, это щелочное число. Точнее оставшееся щелочное число. В корне не верно! Все учили химию, и понимают, что щелочь гаситься кислотой, или наоборот. Не важно. Мы имеем начальную величину (щелочное число). В процессе работы мотора эта величина зависит непосредственно от качества используемого топлива, но никак не от самого масла. Это, так же, факт! А вот целостность масляной пленки под нагрузкой (может не правильно выразился) это является ключевым фактором качества смазочного материала. ну и само собой сохранение её параметров при изменении температур эксплуатации. Как известно, самый критический параметр масел проявляется при пуске двигателя, когда происходит голодание. Нагрузки, как правило, по стольку, по скольку. Голодания, под нагрузкой, в нормально работающем моторе, обычно, не происходит.