А вот еще. Некоторые рекомендуют оценивать масло по отработке. То есть проверять один из параметров масла, это щелочное число. Точнее оставшееся щелочное число. В корне не верно! Все учили химию, и понимают, что щелочь гаситься кислотой, или наоборот. Не важно. Мы имеем начальную величину (щелочное число). В процессе работы мотора эта величина зависит непосредственно от качества используемого топлива, но никак не от самого масла. Это, так же, факт! А вот целостность масляной пленки под нагрузкой (может не правильно выразился) это является ключевым фактором качества смазочного материала. ну и само собой сохранение её параметров при изменении температур эксплуатации. Как известно, самый критический параметр масел проявляется при пуске двигателя, когда происходит голодание. Нагрузки, как правило, по стольку, по скольку. Голодания, под нагрузкой, в нормально работающем моторе, обычно, не происходит.
весной должно появиться новое масло,ЛМ, 0-10 и 5-10. вроде как обкатано оно на новых фордовских моторах. на этих моторах зазор в сопряжениях минимален и не изменяется в зависимости от температуры. это достигается за счет использования новых сплавов,у которых коэф. линейного удлинения при перепадах темп. практически не меняется и очень мал. то есть диаметр шее вала и диаметр юбки поршня не меняется при нагреве. соответственно масляный клин будет обеспечен маслом с очень маленькой горячей вязкостью.
щелочное число актуально для дизельных двигателей. проблема заключается в том,что европейские дизельные масла имеют низкое щ.число. потому что в европе качественное топливо,в смысле малосерное. соответственно серной кислоты образуется мало. ну итак далее. у нас же повсеместно е-3,в редких случаях е-4,е-5--- забудьте лет на 5-6. кислоты образуется много,а ресурс европейского масла по этому параметру не обеспечивает эксплуатацию 10 000 без ойл сервиса. масло резко теряет свои свойства. при этом нельзя забывать,что ухудшение параметров происходит по всему комплексу характеристик. так что меняем масло на дизеле 5-7 тыс. км.
по этой причине я перешел на петро-канаду. допуски каминз не расчитаны на евро. да и конструктивно тойотовские дизеля больше тяготеют к американским характеристикам,а не европейским.хотя 5-40 ликви дизель оченьи очень неплохое масло. при этом надо признать,что цена несколько завышена. остальные масла я не рассматриваю. лень и как говорицца "от добра добра не ищут".
по поводу шумности мое мнение такое. если на каом-то масле мотор стал тише работать это значит,что идет демпфирование ударных нагрузок. то есть масляный клин или пленка более прочные. а вот плохо это или нет решайте сми. для меня это достаточно важный показатель.