Mercedes-Benz G-KlasseMercedes-Benz G-Klasse — серия внедорожников марки Mercedes-Benz, выпускающаяся с 1979 года по настоящее время. Считается лучшим легковым внедорожником как по надежности (80% всех выпущенных с 1979 г. Гелендвагенов до сих пор в строю), так и по проходимости.
В 1972 г. Mercedes-Benz и Австрийский автопроизводитель Steyr-Daimler-Puch mbH начали разработку нового внедорожника. Для этих целей была основана компания Gelaendefahrzeug Gesellschaft mbH с равными долями участия. Изначально новый полноприводной автомобиль был назван H2 и предназначался для военных гражданских целей.
Первый деревянный макет был готов в апреле 1973 года, а годом позже появился металлический прототип. Для снижения стоимости многие детали были взяты с существующих автомобилей и микроавтобусов Mercedes-Benz. Незамысловатые прямоугольные формы, выдолбленные по деревянным моделям, оказались настолько универсальными, что дотянули без существенных изменений до наших дней: лонжеронная рама, не разрезные передний и задний мосты, полноприводная трансмиссия с демультипликатором, складывающийся мягкий верх, съемные боковины дверей, опускающееся на капот лобовое стекло, спартанский интерьер. Первым заказчиком был главный акционер Daimler-Benz - Шах Персии - который заказал 20.000 машин для армии. Однако контракт был прерван из- за смены власти в Персии. Чуть позже серийный автомобиль серии 460 отправился на Федеральную пограничную службу Германии в феврале 1979 года. Вскоре после этого поступили заказы из других стран Европы и Азии на этот "автомобиль повышенной проходимости" - а именно так можно перевести с немецкого "Gelandewagen". Мелкосерийное производство позволяло выполнять и особые заказы. Например, генералы из Индонезии заказали автомобили без дверей, но с огромными ножницами на переднем бампере - для разрезания колючей проволоки. Строились машины для лесников, пожарной охраны, санитарные автомобили. Увидел свет и уникальный "Папамобиль" - броневик для Папы Римского.
В феврале 1979 г., Mercedes-Benz представил публике модель G класса на гонке Поль Ришар на юге Франции. Первые модели G класса комплектовались следующими двигателями:
230 G - 4 цилиндровый двигатель имел две модификации 90 и 102 л.с.
280 GE - 6 цилиндровый двигатель мощностью 156 л.с. (однако поставки были задержаны до 1980 года из-за проблем связанных с производством)
240 GD - 4 цилиндровый дизель мощностью 72 л.с.
300 GD - 5 цилиндровый дизель который достигал мощности в 88 л.с.
Все двигатели устанавливались. В три варианта кузова в длиннобазный универсал, короткобазный универсал и кабриолет. Для военных целей были разработаны модели открытого G класса с двумя и четырьмя дверьми.
(c)
1979 Mercedes-Benz SWB 230G W460 (MINIMAX)






Прототип: