Всем привет!
Вот, как и обещал,немного информации,надеюсь,будет не лишнем почитать для общего видения....
В поисках качественного топлива мы выбираем АЗС именитых брэндов топливных компаний таких как РН, ГПН, ЛукОйл, ВР и т.д., доверяя лишь их рекламе. Их топливо подходит под национальный российский стандарт ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное «Евро» полностью соответствует европейскому стандарту ЕН 590:2004 и абсолютно нет никаких видимых причин для беспокойства. Только вот почему то топливная аппаратура наших машин выхаживает значительно меньше, чем у владельцев дизельных машин в Европе. Почему так... Huh?
Сертификация дизельного топлива
Нефтеперерабатывающие заводы России имеют совершенно различный технологический уровень производства топлив, все топливо, производимое в России по ТУ или ГОСТ, должно соответствовать требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.08 г. № 118.
Согласно требованиям Технического регламента производимые в стране моторные топлива (по ГОСТ или ТУ) подлежат обязательному подтверждению соответствия, должны иметь сертификат соответствия, который выдается только аккредитованными органами сертификации на основании результатов испытаний в аккредитованных испытательных центрах (лабораториях).
Производитель сам выбирает орган сертификации по различным признакам (по знакомству, более дешевый и т.д.) и сам оплачивает испытания и сертификацию топлива.
Это не способствует объективности и к тому же орган сертификации, не имеющий собственной лабораторной базы, может сертифицировать топлива, прошедшие испытания в любых аккредитованных лабораториях или испытательных центрах.
Например в Европе, сертификация нефтепродукции обязательна и проводится за государственный счет в том органе сертификации, в каком укажет государство, и при этом органы сертификации неотрывно связаны с испытательными центрами и лабораториями, т.е. составляют единое целое.
Контроль качества топлива
Государственный контроль НПЗ и нефтяных компаний производится в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. ФЗ-294 «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля». Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановой проверке подвергаются организации не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки могут проводиться только при наличии достаточно серьезных оснований. Информацию о плановых проверках фирмы-производители могут получить на сайте Генпрокуратуры Российской Федерации: дата проверки, проверяемые вопросы, срок и исполнители.
Учитывая время, необходимое для организации плановой или внеплановой проверки, можно предположить, что подготовиться к ним фирме-производителю несложно.
Для чего нужны присадки к дизельному топливу?
Для нашей топливной аппаратуры (особенно CRDI) весьма важный показатель "смазывающая способность топлива: скорректированный диаметр пятна износа при 60грС, мкм". В паспорте качества всегда будет указано фактическое значение чуть больше четырехсот 404-406-410. Норма ГОСТ Р 52368 (EN 590) – не более 460 мкм.
Данный показатель, далеко не везде можно проверить из-за отсутствия оборудования и высокой стоимости испытания. При проверке контроля качества топлива на АЗС, он не является обязательным. Фактические же значения смазывающей способности топлива в большинстве случаев могут быть 500-550-600мкм, особенно в зимних видах топлива.
Как можно улучшить топливо Модификатором?
Модификатор представляет собой комплексную многофункциональную присадку к дизельному топливу. Применяется всесезонно, для любых автомобилей с дизельным двигателем с турбонаддувом или без турбонаддува с системами подачи топлива Common Rail и Pump Nuzzle. Химический состав: алкилнитраты, карбоновые кислоты, органический растворитель. Не содержит компонентов запрещенных к использованию.
Далее рассмотрим его эффективность:
Повышение цетанового числа . Цетановое число – это показатель характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, оно непосредственно влияет на запуск двигателя, скорость нарастания давления в камере сгорания, расход топлива и дымность отработавших газов. Чем выше значение цетанового числа топлива, тем ниже скорость нарастания давления и тем менее жестко работает двигатель, тем быстрее произойдет предварительный процесс окисления в камере сгорания, тем скорее воспламенится смесь и запустится двигатель. Период задержки воспламенения топливной смеси, напрямую влияет на мощностные показатели дизельного двигателя. Чрезмерная жесткость работы двигателя уменьшает его ресурс.
То есть улучшается полнота сгорания топлива, снижается дымность выхлопа, облегчается пуск холодного двигателя, снижается нагрузка на двигатель, снижается расход топлива.
Прирост цетанового числа при добавлении Модификатора: 0,3% = 1-2ед.; 0,5% = 2-3ед.
Улучшение смазывающих свойств топлива . Дизельное топливо является смазывающим материалом для движущихся деталей топливной аппаратуры, пар трения топливных насосов, запорных игл и других деталей. В связи с ужесточением требований к качеству дизельных топлив по содержанию серы и переходом на выработку экологически чистых топлив, гидроочистку их проводят в жестких условиях. При этом из дизельных топлив удаляются соединения, содержащие серу, кислород и азот, что негативно влияет на их смазывающую способность. Наиболее реальным способом улучшения смазывающих свойств дизельного топлива является применение противоизносных присадок.
При добавлении Модификатора уменьшение пятна износа: 0,3% на 15-18%(при исходном 500мкм будет 425-410мкм); 0,5% на 30-33% (при исходном 500мкм будет 350-335мкм).
Экономическая эффективность. Модификатор увеличит стоимость топлива от 0,75руб. до 1,25руб. на одном литре, но при этом даст экономию топлива (зависит от стиля езды).
Примечание:
При использовании дизельного топлива с авиационным керосином 50/50, добавление Модификатора в объеме 1% восстановит до нормы смазывающие свойства такого топлива и поднимет цетановое число на 8 единиц, т.е. сделает его пригодным к эксплуатации даже с системой Common Rail.