Лично я никогда с этим клапаном не заморачивался. 11 лет - не может она, как новая кушать.
Этот расклад я давно в какой-то похожей теме давал. Сейчас повторюсь....
Летом по городу с нашими "горками" 15-16 это за счастье. По трассе до 13. В смешанном режиме 14-14.5 . Зимой после пурги с пробуксовками и 20 литров как-то не удивляет.
А это для страдальцев по расходу.
Есть же законы физики и кинематики. Считается нормальный расход дизтоплива для малых дизелей (не Д4Д)150-160гр/л.с. Дальше простая арифметика.
140х0.150 (0.160)=21 (22.4) л Это при максимальной мощности, которая достигается, если мне не изменяет память, при 3 600 об/мин.
Обычные обороты при не агрессивной езде от 1600 до 2800 = средние 2 200. Ну не может он кушать меньше 12 литров даже при самых нормальных условиях.
Джапы, к стати, машины тестируют на расход очень хитро. У них подход такой: машина разгоняется до 60км\час, едет на последней передаче и они смотрят сколько она проезжает на 1 литре топлива. Вот отсюда и эти нереальные расходы в тех. данных.
Лично у меня по трассе при таких условиях обороты держаться в пределах 1500-1600. тут может 10-ка и вылезет. Но покажите мне того дурака, кто так ездит.
Теперь о замерах.
Не верьте своим стрелкам приборов, лампочкам и счётчикам на заправках(и даже большим канистрам)!!! Всё это так относительно +-1-2 литра.
Самый точный замер делается так. Машина ставится на ровное место. Бак заливается под самую крышку. Одометр обнуляется. И понеслась душа по кочкам, в поле ветер в ж..пе дым. Проехать надо не менее 50-60 км. Вообще-то, чем больше тем точнее будет замер.
Машина ставится на то же самое место, желательно чтобы даже ни одно колесо на камушек не наехало. Бак заполняется опять до пробки мерной ёмкостью. Той же 3-х литровой банкой. Потом не сложные арифметические действия из курса 2-3 класса школы. и вот только тогда можно говорить о точном расходе. Высчитать можно до сотых.... Успехов.
Вот если бы ты обороты держал по трассе 1800, а это где-то 80-90 км/час, то и вышел бы на 10-ку...