То, что в наших машинах нет сажевого фильтра, это только половина проблемы, есть ещё ЕГР, который и сам засирается и впуск ещё засирает. Следовательно; у кого ЕГР не заглушен, масло надо стараться лить с меньшей зольностью, чтобы не усрать все полностью.
Вот здесь вы,сударь правы.Чем больше в масле золы,тем больше там щелочи.Щеолочь нужна ,чтоб нейтролизовать какашки.Лоусапсы 6-7щелочи 0,8 золы.Средние масла 9-10щелочи ,около еденицы золы.Тяжеловесы 12-14щелочи и золы в пределах1,5.Как вы думаете какое масло нужно лить.Чтоб и волкы были целы и бараны сыты?Когда работает ЕГР легкое масло набивается сажей и к пробегу в 5-7тыщ оно перестает работать как масло.Щелочь просаживается а зола и кислотное число подымается.Делаем выводы заливаемсреднее масло ,меняем на пробеге 5500км .А вообще чтоб понять как это все работает перейдите в ветку 120 прадо,и прочитайте с первой и до крайней страницы.Ссылка чуть выше.А если еще больше хотите познать Ойл клаб в помощь.
Сейчас топливо на АЗС не такое уж и плохое, что бы так боятся низкозольных масел. Прошлая моя машина отходила 250т на Mobil ESP 5w30, с заменой на 10-12т, мне масло очень понравилось, брал правда в Польше. При пробеге 150т, хотел почистить впуск, думал уже пора, очень сильно удивился, когда мастер показал мне его, он был идеально чистый после такого пробега.