Спокойно переходите с 5в40 на 5в30, двигатель будет раскручиваться бодрей, расход топлива упадет, плюс менее вязкое масло отводит тепло лучше. Ну и о ФДС, я понимаю из постов, что физически пол клуба ездят на нем, лабораторные анализы отработок с него есть, все очень даже прилично. ВСТ - один из топовых продуктов у немцев.
Да, и о пробеге 14-16 тыс.км., с моей точки зрения не стоит делать интервал замены больше 10 тыс.км., хотя в клубе есть аргументы, которые документально скажут, что можно.
PS
Кстати, у вас уникальная возможность залить 2-ва этих масла последовательно и сделать анализы отработок, чтобы понять, какое из них конкретно лучше работает, в том числе в условиях высокой температуры (например, туда на 5в40 8 тыс.км, обратно на 5в30, тоже 8 тыс.км).
Я бы так поступил, в вашем случае, и не только ради спортивного интереса! Анализы при покупке масла в ОЕМ-оил на сумму от 4 тыс. руб. за их счет, то есть для нас бесплатно (в данном случае нужно взять минимум на 8 тыс. руб.)