На Россию без ДПФ идут машины, в мануале 5 на 30, всё правильно .
Каим образом вязкость масла влияет на работу DPF, который в принципиально в смазке не нуждается
я так понимаю масло видимо горит и все это летит на выход,
На всякие горит-летит масло, конечно влияет и посему для дизелей с свжевым фильтром есть требования на допуск масла - ACEA C2:
Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).
Для обычных можно и более низкие, начиная с самого нижнего (по нынешним временам полное дерьмо) для дизелей B1. А B3 это уже:
• Обозначает масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов.
• Эти масла, по сравнению с двумя первыми классами, обладают улучшенными моюще-диспергирующими, противоизносными, антиокислительными и топливосберегающими свойствами.
• Не имеет аналога на сберегающие масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов.
• Это очень высокий класс не имеет аналогов в ранее существовавшей классификации CCMC.
• Масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных дизельных двигателях (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и легких фургонов.
• При указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации
А тойотовское C2 оно-же еще (для бесфильтовых двигателей) и B5:
• Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, нижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
От вязкости допуски никак не зависят. С2 есть и 5w30 вязкости и оно ДОПУСКАЕТСЯ как ЗАМЕНА в Европе. Но рекомендованое 0w30.
тоесть тойота не гарантирует качество своих же масел и страхуется видимо
В огороде бузина, а в России OOO покупающее у тойоты автомобили, продающее их, занимающееся раздачей вывесок третьим ООО. Оно выступает, как опотовый покупатель и все. Оно соответственно НЕ поддерживает ни мировые гарантии, ни другие программы и сервисы тойоты. Оно НИЧЕМ не отличается от вполне здесь известных арабских дилеров. Только регион не арабские эмираты. Так-что они просто записали в русскую инструкцию масло пораспостраненнее (в том числе и не тойотовское) и подешевле для продать подороже и поменять почаще Благо тойота такую замену тоже допускает. Вот и все.