ну я это и имел ввиду температура то масла всегда градусов на 20-30 выше чем тосола !
причём рабочая у дизеля ниже чем у бенза! так что всё относительно
Автор немного лукавит,говоря,что на трассе при более вязком масле будет экономия топлива.На менее вязком масле при большой нагрузке будет больше износ,т.к.масляный клин очень маленький,но потери на трение будут меньше,поэтому экономия наоборот будет более реальна.Заметил это после замены масла 5W-40 на 0W-30.
я считаю что на трассе обороты высокие и масляный клин устойчивый!!! так что износа нет практически!
в отличии от городской езды с работой движка в натяг (нагрузка высокая давление масла низкое в результате
масло выдавливает из пятна контакта)
конечно соглашусь с тобой по поводу экономии!!!
я эту ссылочку подложил для того чтоб ты увидел что расчёты производятся при 100 градусах
а ни при неопределённой рабочей как ты меня исправил!
так бы была фигня!! точки отсчёта нет одни считают рабочей 100 другие 130 вот и считай!
да и ещё очень интересное есть там заключение (тоже не расходящннся с реальностью)
что угар у 40-ки будет выше 30-ки! и температура цилиндра выростет! причём на приличные 15 градусов!
кстати может решение для дизелистов залить 40-ку будет более тепло в салоне!!!!!!