Вчера добровольно - принудительно осваивал снежные просторы. До обеда на снегоходе, ближе к вечеру на Прадике. Итак имеем:
Из деревни два выезда. По условной дороге до асфальта и по кругу 90 км, или через поле, по иногда чищеной трактором дороге 10 км. Через поле дорога чищенная, достаточно много следов. Естессно, принимаем решение ломиться напрямую…
Лес, деревня, полтора км по полю – все хорошо, начинаются переметы, вижу след «чего-то», что развернулось и поехало обратно. Но это не про нас. Еще 100 метров и картина Репина «Приплыли» (до асфальта оставалось всего-то 600м.). Прошел трактор, расчистил дорогу, по бокам отвалы, а сама дорога переметена позёмкой, снег хорошо слежался и прихватился хорошим морозом.
Состояние снега очень похоже на «старую пастилу», т.е. лопатой можно вырезать любые фигурки по всей глубине перемета. Судя по моим вчерашним следам, высота снежного покрова в данном месте была как у ZARa
Лопата саперная есть, фонарик есть, насос есть, бак полный, в крайнем случае, в деревне должен быть трактор (если тракторист в сознании). Вопрос о выборе 600м или 100км не стоял.
Межосевую блокировку, понижайку, овердрайв отключен и вперед. Метров 100 прогрызлись, стали зарываться…чуть назад, снова вперед, но буквально на 10-15м, назад…не хочет.
Выход на мороз показал, что Прадик режет колесам колею, машина ползет на брюхе (стоит защита до раздатки включительно), размолотый снег из под передних колес летит под задние и задние упираются в эту сухую крупу. Лопату в руки, слегка откопались и вперед. Через 20м снова встали. Наметенный снег спокойно выдерживает мой вес и не проваливается.
Понятно, халява не катит. Придется приспускать давление в шинах, в крайнем случае рубить колею лопатой в особо пикантных местах. Электронный манометр не работает (машина двое суток стояла при -25 и батарейки замерзли), есть обычный манометр на насосе. Стравливаемся до 1.0 и пытаемся выбраться.
Проезжать стал по 20-30м, потом откапываемся, итак раза три. Потом видно уровень снега стал чуть меньше и Прадик попер как танк.
В результате 600м преодолели за час. По любому это оказалось быстрей, чем рулить «в круговую».
Далее все просто: очищаем колеса от спресованного снега, подкачиваем колеса, удаляем снег вокруг пыльников на передних приводах и заодно оцениваем их состояние и рулим в сторону дома.
Вывод: Прадик форева, лопата и все прибамбасы должны быть с собой всегда (если съезжаешь с асфальта), хорошо, когда рядом есть трактор и тебе за ним не надо бежать )))