Будучи в недавнем прошлом обладателем Ссан Енг Муссо, я поднимал этот вопрос на форуме. Только разговор шел не о ближнем свете, а о установке дневных ходовых огней, что по моему более выгодно с точки зрения экономии аккумулятора и горючки. И вот что придумали наши Российские умы:
Ответ #25 : 27 Ноябрь 2010, 19:24:02 »
ПроцитироватьЦитировать
вот схема думаю так чуть понятнее если использовать реле обычное автомобильное.
в общем суть в следующем:
Транзистор на Затвор которого подаётся сигнал от датчика давления масла, дело в том что если давления масла нету то датчик замыкает один конец лампочки на массу и она горит, следовательно второй конец уже подключён к + постоянно, вот этим + мы и будем открывать транзистор, то есть при появлении давления датчик будет отключать лампочку от минуса и на втором конце лампочки будет + правда не с большим током, но нам ток большой и не нужен.
транзистору чтобы открыться нужно не меньше 4 вольт, это напряжение мы и получим через лампочку.
транзистор откроется и через нормально-замкнутый контакт реле подключит наши Дневные Ходовые Огни (ДХО) к минусу и они будут гореть, транзистор можно взять любой лиж бы он был IGBT, ну и рассчитан на ток примерно 10 ампер (это совсем не много для такого транзистора)
при включении ближнего света на реле поступит напряжение и оно включится тем самым разомкнёт контакты и ДХО погаснут.
я не знаю как сделать ещё проще, к стати эту же схему можно подключить как к лампочке давления так и к замку зажигания, правда если к замку зажигания транзистор можно выкинуть вообще