"фраза, высказанная мне в официальном Тойота-центре говорит не о том, как должно быть на самом деле, а показывает какого "высокого" класса у нас специалисты есть в официальных центрах.
Спрашиваю: почему для японского авто модели ХХХХ с двигателем УУУУ рекомендуют масло 5W20 (0W20), а для индентичного авто, только европейской сборки рекомендуют 5W40 (0W30)? ведь двигателя у них обсолютно одинаковые?
Далее следует ЭТОТ ответ, хотя в жизни-то все наоборот. Чем жарче климат, тем больше (в разумных пределах) рабочая температура двигателя - тем более густое масло нужно.
................
в этом "умозаключении" смысла ноль.
<индекс холодной вязкости>W<индекс вязкости при рабочих температурах>
а теперь подумай причем здесь мягкий климат японии.
................
1. Бенз у покемонов один из лучших в мире, поэтому: 91 япония = 95 европа.
2. Степень сжатия наврят-ли (диаметр на ход поршня), а вот допуски на зазоры в ПТ, производительность маслянного насоса, диаметр маслянных каналов, это возможно + качество металла.
3. На ходу движка прогревается лучше - да, но нагрузки, пускай даже не значительные на холодный двигатель - это не есть хорошо.
Есть кое-какие мысли, ну так, в общих чертах:
1. Температура масла всегда немного выше температуры двигателя (охлаждающей жидкости).
2. Рабочая (именно рабочая) температура масла в двигателе практически не зависит от сезона. Зима 80-100, лето 100-120, при перегреве до 150.
3. В идеале вязкость любого масла при рабочей температуре двигателя (среднестатистического двигателя) должна быть в районе 10 сСт.
* 100 гр. - W20 8-9 сСт. W30 10-12, W40 ~ 14.
4. Зима темп. двигателя ~ 80 - масло W20; весна-осень темп. двигателя ~ 100 - масло W30; жаркое лето темп. двигателя ~ 120 - масло W40, хотя при 150 гр. вязкость всех этих масел примерно 2,5 - 3,5 сСт (если не вру), ну где-то 3,5.
5. Качество современных масел SM, ну например W20, ни сколько не хуже W30 которые рекомендованы в мануалах начала 2000 - х годов.
6. Зазоры в парах трения увеличиваются с моточасами.
7. Как не крути нет ничего универсального.
8. Из любого правила всегда есть исключения.
9. Эксперимент - это не всегда плохо. .............................."