Привет, на выходных поставил себе рацию. Хочу обратить внимание на некоторые тонкости:
1. Антена должна быть длинной, я поставил AT 2001 Turbo (цена 1490 рублей) и обязательно должна иметь хорошую массу с кузовом авто, я ставил на рейлинг и акустическим проводом соединял с крышей авто. Антена снимаеться и ставиться за 5 секунд барашком, поэтому лучше ей снимать на ночь)
2. Рацию поставил Megajet mj-600 (3640 руб) в нишу где стаканы должны стоять. Обязательно соединять её напрямую с аккумулятором! Так как при соединении в прикуриватель все помехи бортовой сети будут у вас в рации..
3. Не включать рацию пока всё не соедините, иначе возможно поломка.
4. Необходимо настроить антену специальным прибором. (пока не сднлал, но уже пользуюсь рацией меня слышат отлично и я слышу всех практически)
5. В комплекте рации нет переходника от антены к самой рации. Стоит он 100 р на любом радио рынке.. Обязательно его купит и спаять.
1. Абсолютно не факт - антенна может быть и 650 мм длинной, полклуба ездит с такими, про дальнобой уже молчу.
Массу лучше делать без проводов, т.к. нужна радиотехническая масса, а не электрическая.
2. Хорошо раскрученный миф об обязательной запитке от АКБ. Если не планируется усилок - достаточно запитаться от прикурки. Если р/с не снабжена фильтром по питанию, то и запитка от АКБ не поможет.
3. Совершенно верно. Без антенны и эквивалента нагрузки можно спалить выходные транзисторы.
4. Прибор называется КСВ-метр.
5. Смотря какая рация. Что-то не припомню такую необходимость.