Я бы тоже хотел внести свою лепту в эту тему, если можно.
Прочитал эту ветку и еще пару похожих на других форумах (в том числе СИБИ.ру), посоветовался со знакомыми радиолюбителями и заметил, что мнения сходятся только в том, что для связи должна быть радиостанция, антенна и авто (в нашем случае).
Решил все пробовать сам:
1. Купил радиостанцию MJ 300 Super CB 50 Ом (продавец из ларька в Митино уверял, что оригинал Корея) 2600р
2. Купил антенну Alan 9, 1,5 m 50 Ом с кабелем метра 4 в комплекте 1200р
3. Купил кронштейн на рейлинг "не знаю какой, но привинтился нормально" 500р
4. Взял отрезанный от радар-детектора штекер в прикуриватель и припоял на него провода питания р/с
5. Привинтил кронштейн к передней половине правого рейлинга, вставил в него антенну, протянул провод в рейлинге (там есть щель вдоль него) до задней форточки, через нее в салон (шума с улицы не прибавилось), воткнул в р/с
6. Все включил, все работает
7. Поехал на Митино, зашел в другой ларек (рядом с тем где брал станцию и антенну), попросил замерить КСВ 100р
КСВ оказался 1,38 на 15 канале сетки d (27,135). Подавец так же сказал, что р/с моя - китайское г-но, а не корейский оригинал и что "шумодав" у китайцев много хуже корейского, а когда узнал где и почем я брал - мило улыбнулся и пошел восвояси.
Считаю, что КСВ приемлем и настройка не требуется. Думаю запитать р/с от АКБ через предохранитель на 10А, расположенный в 15 см от АКБ отдельным проводом. Рядом с местоположением р/с взять массу с корпуса болтом с нормальной резьбой, а не саморезом (так советуют) и ездить наслаждаться. Сейчас максимально слышал с Риги - Дмитровку, а обычно 3-4 км без помех и 5-7 км с помехами (шумодав - действительно не очень).
Добавил бы фото, но нечем снимать (и такое бывает в 21 веке, особенно после рыбалки-охоты).
Буду рад отзывам, указаниям на ошибки, советам, да и вообще ...