Спасибо всем кто работает над проблемой и дает советы. Вношу свои 5 копеек в общее дело. Так как тема синей шестерни недостаточно раскрыта, но играет ключевую роль (имхо) в решении. Итак: имеется Прадо 120 дизель 3л - 2003 год. Два года периодически моргала блокировка, после нескольких переключений пропадала и через 2-3 месяца внезапно появлялась без видимых причин. Последние пол-года приходила чаще, а с Нового года поселилась на приборке навсегда. Снятие и разборка актуатора выявили дефект сальника и проникновение масла. Замена сальника от ауди-фольксваген и промывка спиртом с последующей установкой по “Карелу” – пост №109 (отдельное спасибо и низкий поклон товарищ полковник) помогла, все заработало. Было счастье… Длилось два часа. Но вдруг ОНА опять пришла и подмигнула, а после попыток переключения блокировки, заморгала постоянно. Повторный анализ актуатора выявил неисправность в контактной группе под синей шестерней. Кольцевые выступы (1) на синей шестерне определяют положение контактов (2) и тем самым задают время и направление вращения моторчика и последовательность работы всего актуатора при переключении штока блокировки. Выступы (1) воздействуют на контакт через белую пластиковую проставку (3) с отдельным кулачком для каждого контакта. В моем случае были изношены выступы (5) обоих кулачков (4), с той стороны – где два кулачка. Износ выразился в истирании выступов на кулачках со стороны трения с синей шестерней. Со стороны контактов выступы кулачков целы. Выступы кулачков с той стороны – где три кулачка, также не изношены. Попытки компенсировать износ выступов кулачков подгибом контактов привели к некорректной работе моторчика.