Уважаемый Дедужко,
мы еше дальше уйдем если не разберемся что такое А/Т шина.
Определение А/Т шины:
An all-terrain tyre is a type of automotive tyre most commonly found on four-wheel drive vehicles.
The all-terrain tyre is intended to provide a good compromise between off-road capability and on-road manners. Since manufacturers are aware of the fact that the majority of SUVs and other four-wheel drive vehicles will never stray very far from public roads, the tyres they are fitted with as standard tend to be biased towards road use. That is to say that for highway driving in a variety of conditions, they will offer good traction and low noise levels.
The all-terrain tyre was also know to have a fault in it: the weak sidewall. BF Goodrich fixed this problem by using a Tri guard 3 Ply sidewall in their all-terrain tyres
Итак,как видно из определеня А/Т - ето тип автомобильной шины в основном применяемый на полноприводных автомобилях.А/Т шина предназначена обеспечить хороший
компромис между внедорожными возможностями и дорогой.С тех пор как производители осознали тот факт что большинство полноприводных автомобилей никогда не будут отъезжать очень далеко от общественных дорог,шины которыми они стали снабжать автомобили со стандартной склонностью настроенные на дорожное использование.Этим можно сказать что для шоссе разнообразных условий,они предлагают хорошую тягу,трение,силу сцепления и низкий уровень шума.Шина А/Т была так же известна своими недостатками:слабая боковая защита .BF Goodrich исправил ету проблему используя Tri guard 3 Ply sidewall на всех своих шинах А/Т.
Теперь по поводу вашего ни-че-го:
1.Износостойкость - является сравнительной оценкой основанной на результатах тестирования в регулируемых условиях на экспериментальной трассе. Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колсовокуплятся в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Заметьте: Износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей основываясь на этой оценке.
Коэффициент износоустойчивости - определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.
•Больше 100 - улучшенная
•100 - норма
•Меньше 100 - плохая
2.Расчет площади контакта - Круглая форма обычной шины, близкая к тору, создает касание небольшой части беговой поверхности протектора с поверхностью дороги; эта площадь касания, или контакта, шины с дорогой имеет форму овала. В зависимости от конструкции шины площадь контакта ее с дорогой может значительно отличаться по форме и величине.
Площадь шины (S) представляет собой площадь овала или общую площадь контакта шины. Так как протектор шины имеет рисунок, состоящий из ряда выпуклых площадок — выступов различной геометрической формы, между которыми имеются впадины или «канавки», то, очевидно, что фактическая площадь контакта или касания выступов шины с дорогой S' будет всегда меньше общей площади контакта S, описанной овалом.
В действительности давление шины на дорогу передается через площадь S' фактического контакта шины с дорогой, величина которой зависит: от весовой нагрузки на шину , давления сжатого воздуха, свойств рисунка протектора, жесткости покрышки и других свойств конструкции шины.
Величина общей площади контакта S шины с дорогой может быть определена приближенно как площадь эллипса.
С увеличением давления воздуха в шине площадь контакта ее с дорогой уменьшается, а по мере снижения давления воздуха площадь контакта увеличивается.
при снижении давления в шинах происходит примерно следующее:
1. Увеличивается пятно контакта шины с дорожным покрытием, причем увеличивается оно за счет той площади шины, которая вообще не предназначена для контакта с дорогой (боковые поверхности). Но это в том случае, если давление существенно ниже нормы. Если же спустить давление всего на 10-15% и протектор не сильно изношен – просто изменится распределение нагрузки на протектор, и он будет изнашиваться не равномерно, т.е. быстрее износ протектора будет происходить по краям. Внедорожная проходимость шины при этом увеличивается за счет снижения удельного веса автомобиля, который приходится на единицу площади пятна. Еще одно последствие, связанное с увеличением площади пятна контакта – увеличение расхода топлива (правда, если речь идет об указанных 5-15% снижения давления – разницу в расходе топлива Вы врядли как-то почувствуете).
2. Колесо становится «мягче». За счет меньшего давления снижается упругость и шина в большей степени «поглощает» неровности дороги, передавая гораздо меньшие нагрузки на ключевые узлы подвески – рычаги, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и опорные подшипники амортизаторов. При этом сама поездка по ухабам становится в разы комфортнее, а тормозной путь на неровном дорожном покрытии уменьшается. Есть и негативное последствие – страдает управляемость и устойчивость на дороге. Но, если Вы не любитель «выжать» из машины все, на что она способна - Вы этих изменений не почувствуете.
Таким образом, сознательно занижая давление в шинах, скажем, на 5%, 10% или 15% от рекомендованного автопроизводителем в условиях плохих дорог, Вы приобретаете повышенный комфорт, продлеваете срок службы подвески автомобиля и несколько повышаете эффективность торможения на плохом дорожном покрытии, но при этом шины изнашиваются быстрее, ездить нужно осторожнее и расход топлива несколько увеличится. Поступать так или нет – решать Вам.
Еще раз уточню: данная статья не является рекомендацией к действию, ибо, как было указано в начале, правильным и безопасным является только давление, рассчитанное производителем автомобиля. Поэтому все, что Вы прочитали выше следует рассматривать исключительно, как частное мнение. Помните, что в любом случае вся ответственность за любые последствия Вашего решения о том, какое давление накачать в шинах лежит только на Вас и ни на ком другом.
Tак что если хорошо поискать то,хоть какую то муйню найти можно.
Далее кроме инета есть еще и логика ,ваша А/Т шина - называется вседорожная,но на дороге она хуже Н/Т а на бездорожье хуже М/Т.Вы с этим согласны?
Если да,то зачем покупать эту шину если есть лучше и для дороги и для внедорожья?