Во первых смотря чем мерить! Десяток китайских вольтметров будет разное напряжение показывать. Если уже хотите точных значений ищите повереный в лаборатории вольтметр.
Одним из самых мощных потребителей при заведённом двигателе может быть аккумулятор. Если он разряжен, старый или неисправный - то будет жрать ток сколько дадут. А съесть он может много. Если Вы добавили к нему ещё фары, отопитель, музыку и т.п., то мощности генертора на холостых оборотах может не хватать. Отсюда и такие показатели напряжения. Это нормально.
При отсутствии серьёзных потребителей у меня в сети на ~700 оборотах напряжение где-то 14,1В, при падении до 550 может и 13,9В Штатный ограничитель напряжения выше 14,2 подниматься не даёт к сожалению.
Акум был куплен новый пару дней назад Вольтметр - UniT какой то. Не лабораторный конечно, но не думаю, что он годен врать на пол вольта в диапазоне 20в измерений. Это по моему ваще копец тогда был бы... Да и измеряли в итоге аж тремя разными вольтметрами
Насчет 13.9, вот и мне кажется, что прошлым летом на ХХ на драйве столько и было... Но может ошибаюсь...
С тех пор, как перестал ездить на советском автопроме и использовать наши черные аккумуляторы, никогда не замерял напряжение сети. тем более на Прадо. Такая умная машина в случае чего покажет сама, что у нее проблемы...
Однако, где-то когда-то вычитал, что зимой, при использовании множества потребителей и коротких дистанциях пробега, очень полезно раз в месяц-полтора подзаряжать аккумулятор от внешнего источника заряда. С тех пор так и делаю. Приезжаю на дачу и подключаю зарядник. С напряжением в сети не заморачивался.
Const_nn, а ты с чего вдруг стал контролировать напругу в сети? были предпосылки? Понимаю, что не для развлечения начал перебирать генератор.