Друзья я говорю про свечи, о своих накаливания и у друга зажигания. Думаю что мои не менялись вообще,а на 4.0 сдохли к 95 тыс.км. с момента выпуска машины.
Сравнение этих свечей по пробегу категорически неуместно. свеча накаливание работает только на несколько секунд до запуска, а если мотор горячий, даже не включается. выход одной или несколько свечей накаливания из строя в теплое время будет даже незаметно. и срок службу их неограничен ничем, только физическим выходом из строя. и можно заменить только то что не работает, а не все сразу.
Как Вы понимайте свечи зажигания работают всегда, и они подвержены износу, особенно центральный электрод (это относится к обычным свечам, у иридиевых этот электрод иридиевый, он не изнашивается и сохраняет практически зазор весь срок эксплуатации).
Касательно, свечей на 4,0 как я писал раньше, они обычные, и при сроке в районе 40тыс. центральный электрод (который изначально имеет форму цилиндра) превращается в конус и со временем зазор увеличивается (от 1,1 и выше). соответственно высокому напряжению все труднее удается этого зазора проскочить, и искра становится все слабее, и вот вам и результат, как Вы правильно описали. и если мы возьмем эту свечу, наденем на неё катушку зажигания, приставим к массе (приложем к мет. поверхности мотора например) и крутанем мотор, то та искра что мы увидим не будет соответсвовать той что появляется в цилиндре (когда она закручена), так как ей (искре) придется проскочит через сжатую горючюю смесь. вот это и происходило с той машине. И если сделать такой расчет, что после 40тыс. расход начал увеличиваться (в среднем по 0,5-1,0 литра на сотню, а в реальности это цифра в 2-3 раза больше), то на каждые 10тысяч это 50-100 литров бензина, то предположу что Ваш друг просто выбросил в трубу 200-400 литров бензина за зря. скупой точно платит дважды, неосведомленый трижды)))
ИМХО со ссылкой на личный опыт.