В каждом суде есть судья, специализирующийся именно на тонировке.
25 марта в пресс-центре «Комсомольской правды» прошла прямая линия с участием юриста Омского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Алексея Васинкина и директора ООО «Омская городская служба аварийных комиссаров» Юрия Юренко.
В ходе прямой линии Юрий Юренко поведал корреспонденту портала Gorod55.ru: «В Омске используются от 5 до 7 приборов для замера тонировки, а в области они находятся на стационарных постах ГАИ». Но на вопрос, на каких дорогах города чаще всего используются приборы, Юренков не ответил.
Юрий Александрович отметил, что в каждом суде есть судья, который специализируется именно на тонировке.
Кроме того, специалисты рассказали, в каких случаях сотрудник ГИБДД имеет право остановить автомобилиста.
«Любой сотрудник полиции, как предписано правилами дорожного движения, имеет право остановить автомобиль и потребовать у водителя предъявить водительское удостоверение, – отметил Алексей Васинкин. – Однако это возможно лишь в том случае, если сотрудник усматривает в действиях водителя нарушение правил дорожного движения, либо совершение административного правонарушения, либо если в его действиях усматриваются признаки состава преступления. В этих случаях любой сотрудник полиции имеет право остановить и потребовать предъявить документы. Водитель в свою очередь должен подчиниться».
Как подчеркнул Васинкин, сотрудник дорожно-патрульной службы вправе произвести досмотр автомобиля: «Существующим положением и законом «О полиции» предусмотрено право сотрудника полиции остановить транспортное средство (ТС) и потребовать досмотра автомашины. Досмотр ТС предусмотрен кодексом об административных правонарушениях (КоАП), где четко прописаны основания, при которых полицейский вправе досмотреть автомобиль. Причем он имеет на это право не только на стационарном посту, но и на месте своего дежурства».
По словам юриста, остановленный автомобилист вправе потребовать от сотрудника полиции представиться, назвать свою должность, фамилию, подразделение, в котором он работает. «Если вам этого недостаточно, вы вправе потребовать, чтобы сотрудник ДПС представил служебное удостоверение, и записать его данные. Затем на стационарном посту вы можете убедиться в том, что этот сотрудник работает на определенной трассе».
Между тем, Юрий Юренко отметил, что сотрудники полиции не имеют права останавливать автомобиль без причины. «Если отталкиваться от буквы закона, то остановить автомобиль без существенных причин, как было раньше, сотрудник ДПС не имеет права. Однако на самом деле у него есть масса оснований, по которым он может остановить автомобиль. Самый вязкий пункт, согласно которому инспектор ДПС может остановить любое ТС – это наличие данных ориентировки, а рядовой инспектор дорожно-патрульной службы ежедневно получает порядка 20, а то и больше данных ориентировки, - заключил Юренков».