В выходные поменял задние тормозные колодки, по ходу дела заснял сей процесс на мобильный телефон, может кому пригодится.
Автомобиль праворульный, но партномера деталей совпадают. Так как поменять надо было срочно, купил запчасти в toyota-amg.
Колодки тормозные дисковые задние комплект 04466-60090 2072р.
Пластины противоскрипные тормозных колодок задних 04946-30100 504р.
Ремкомплект пружинок тормозных колодок - 04947-22050 504р.
Итак по прядку.
Отключаем на заведенном автомобиле автоматическую регулировку уровня подвески.
Желательно установить дополнительные упоры под колеса.
Снимаем колпак с колеса
Откручиваем на полоборота гайки на колесе
Устанавливаем домкрат и поддамкрачиваем автомобиль, желательно установить домкрат так, чтобы крутить пришлось со стороны заднего бампера.
Откручиваем гайки на колесе и снимаем колесо.
Проверяем состояние колодок через специальное окошко. Судить об остаточном размере можно по прорези на колодке, длина прорези – это остаточная толщина накладки + 1 мм.
Откручиваем нижний направляющий болт.
В книжке рекомендуется открутить оба болта, но я откручивал один и менял колодки.
Поднимаем суппорт и снимаем колодки с противоскрипными пластинами. Если планируется замена пружинок, то снимаем их.
Проверяем толщину тормозного диска, min-16 мм.
Очищаем тормоза от пыли и грязи. Устанавливаем пружинки на суппорт.
Устанавливаем скрипун на нижний край внутренней тормозной колодки.
В книжке не написано про нанесение смазки между колодкой и противоскрипной пластиной, но я смазку нанес на противоскрипную пластину и потом установил противоскрипную пластину на колодку.
Затем устанавливаем колодки в суппорт.
Утапливаем поршень тормозного цилиндра ручкой молотка; предварительно убедившись, что тормозная жидкость не будет переливаться из бачка главного тормозного цилиндра (под капотом). Опускаем суппорт.
Смазываем направляющий болт и закручиваем его на место.
и
Обращаем внимание на пыльник, чтобы он не был сжат.
Затягиваем болт динамометрическим ключом моментом 88 Н*м.
Откручиваем верхний направляющий болт, смазываем его и закручиваем его на место.
Устанавливаем колесо, закручиваем гайки, опускаем домкрат.
Затягиваем гайки на колесе в правильной последовательности моментом 112 Н*м.