Бомбардировщик Convair В-58 Hustler
Самолет Convair В-58 Hustler был первым в мире сверхзвуковым реактивным стратегическим бомбардировщиком. Конструкторы успешно решили две основные задачи — обеспечили самолету сверхзвуковую скорость и стратегическую дальность полета. В-58 Hustler эксплуатировался в войсках целое десятилетие и ушел «в отставку», так и не дождавшись равнозначной замены.
История создания В-58 началась в конце 1940-х годов, когда ВВС США проводили оценку нескольких проектов перспективных бомбардировщиков, предложенных ведущими национальными авиастроительными компаниями в рамках концепции «Generalized Bomber Study» (GEBO). В 1949— 1951 годах проходил второй этап изучения предложений (GEBO И), на котором требования к самолету стали более определенными — нужен был сверхзвуковой бомбардировщик, способный развивать скорость порядка двух скоростей звука. В первой половине 1951 года военные остановились на двух претендентах: MX-1965 (В-59) фирмы «Boeing» и MX-1964 (В-58) фирмы «Convair».
В октябре 1952 года был проведён тендер на разработку бомбардировщика в США. Выбор был сделан в пользу проекта фирмы «Convair», контракт с разработчиком заключили в феврале 1953 года. Контрактом предусматривалась разработка бомбардировщика В-58 и разведчика RB-58. Внутри фирмы проект получил обозначение Model 4. Конструкторы решили использовать для бомбардировщика дельтовидное крыло, разработанное для перехватчика Convair F-102. Однако В-58 примечателен не только крылом, но также боевой нагрузкой, которая размещалась не внутри фюзеляжа в традиционном бомбоотсеке, а представляла собой обтекаемый контейнер, подвешиваемый под фюзеляж.
По результатам осмотра полноразмерного макета самолета на заводе фирмы «Convair» в Форт- Уорте (штат Техас) в октябре 1954 года ВВС США включили в первоначальный контракт, предусматривавший постройку двух прототипов ХВ-58, еще и 11 опытных YB-58A (YB/RB-58A). Постройка дополнительной партии из 17 машин YB-58A Block 10 была заложена в бюджет 1958 финансового года — самолеты получили обозначение YB/RB-58A.
При этом в общее количество не включили самолет, доставленный в 1957 году и предназначенный для статических испытаний на авиабазе Райт-Паттерсон (штат Огайо). Обозначение RB-58A аннулировали после решения ВВС США не разрабатывать специализированную разведывательную модификацию. Постройку серийных самолетов В-58А планировалось заложить в бюджеты 1959,1960 и 1961 годов, а начало эксплуатации бомбардировщиков в войсках намечалось на 1960 год.

YB-58A (борт 55-663) с подвешенным контейнером МВ-1С на заводском аэродроме в Форт-Уорте.
В контейнер МВ-1С помещался ядерный боеприпас W39Y1-1 и 14706 литров топлива.
Рядом с самолетом МБР SM-65 Atlas.

15 марта 1960 года первый В-58А поступил на вооружение 43-го бомбардировочного авиакрыла, дислоцированного на авиабазе Карсвэл, находившейся по другую сторону от ВПП завода компании «Convair» в Форт-Уорте. 1 августа контроль над программой В-58 официально был передан САК ВВС США, началась десятилетняя эксплуатация первого в мире сверхзвукового стратегического бомбардировщика в войсках