Открываю коробку, на железном ребре колодке штампик "Адвикс"...
Вот хорошая(позновательная) статейка про Адвикс:
(по материалам семинара в Новосибирске, докладчик г-н Татсуи Хигучи)
Откуда появилась компания ADVICSКомпания ADVICS образована в 2001 году путем слияния институтов и производств, разрабатывающих тормозные системы компаний Aisin, Denso и Sumitomo. «Духовным» объединителем выступила Корпорация Toyota, которая фактически владела этими подразделениями крупных компаний. Дело в том, что все эти три фирмы с мировым именем являются ключевыми поставщиками конвейера корпорации Toyota. Продукция их производства - комплексные тормозные системы. Компании Aisin и Denso поставляли для Toyota тормозные цилиндры и вакуумные усилители, Sumitomo производила тормозные диски, суппорты, колодки, и уплотнительные соединения. Все эти три фирмы делали для Toyota все, кроме тормозных шлангов, но корпорации Toyota показалось рациональнее объединить эти три компании в одну для более оптимальной работы. В результате, на свет появилась компания ADVICS.
Новая организация моментально захватила лидерство на внутрияпонском рынке, и выступила с серьезными претензиями на «мировое господство». Судите сами, в момент образования компании, ее годовой финансовый оборот составлял 80 млрд. йен. В период максимального расцвета, в 2007 году он вырос в пять раз (для Японии это невероятный показатель) и достиг 417 млрд. йен. Финансовый кризис 2008 года несколько испортил статистику компании, но ADVICS не теряет оптимизма, и на то есть основания. Так, компания является лидером рынка Японии по производству следующих типов продукции:
1. Главные тормозные цилиндры и вакуумные усилители
2. Гидроусилители тормозных систем
3. Системы стояночного тормоза
4. Рабочие тормозные цилиндры
5. ABS и электронные системы безопасности
6. ECU (Электронный Узел Контроля)
7. Суппорты
8. Колодки
9. Тормозные диски
10. Тормозные барабаны.
Головной офис (и завод) компании расположен в городе Кария, префектура Аичи. В компании работают более 4000 человек. Исследовательские центры находятся в головном подразделении компании Toyota, в то время как производство - отдельно.
Как и с кем работают ADVICSПо своей сути, ADVICS – компания производитель тормозных систем в комплексе, именно в ее НИИ производится весь теоретический расчет, испытания и производство тормозных систем для заказчика. А заказчики, надо сказать, вполне именитые. Господин Хигучи представил список заказчиков компании ADVICS, и мы передаем его Вам именно в том порядке, в котором он был показан на экране: Toyota, Honda, Isuzu, Mazda, Daihatsu, Subaru, Hino, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, GM, Ford, Chrysler. Конечно, самым главным заказчиком является компания Toyota и все, кто так или иначе с ней связан (Daihatsu, Subaru). Главнейшим, после японского рынка, является американский, причем колодки выпускаются не только на афтермаркет (т.е. вторичный рынок), но и на конвейеры всех перечисленных фирм.
Доля поставки «конвейерных» дисковых колодок для всех автопроизводителей Японии от ADVICS составляет 40%, при этом на конвейер Toyota идут 80% дисковых колодок именно ADVICS.На мировом рынке картина также очень интересная: по данным на 2009 год компания ADVICS занимает в сегменте:
1. Суппортов 12% мирового рынка (3 место, на первом месте TRW). В Японии – 47% (1 место).
2. Вакуумных усилителей – 12% (3 место, на первом Bosch). В Японии – 37% (1 место).
3. Системы ABS и ESC – 13% (3 место, на первом опять Bosch). В Японии – 42% (1 место).
Самой компании ADVICS поставляют материалы для производства три ключевых компании – Denso, ASB и Aisin. Остальные необходимые материалы поставляются другими поставщиками Toyota.
Колодки ADVICS на российском рынкеИсторию бренда ADVICS на российском рынке достаточно тяжело назвать «радужной». Компания до присоединения к ней компании Sumitomo (SEI) имела на российском рынке собственный бренд колодок, и эти колодки не были популярны у покупателей, по целому ряду причин, в том числе, более сильной позиции Sumitomo на рынке. После присоединения Sumitomo и анализа рынка, была произведена переоценка принципов, ADVICS стал использовать привычную для покупателей гамму цветов упаковки SEI, при этом логотип на коробке с марта 2010 года поменялся на ADVICS. Качество колодок осталось… Sumitomo, ибо после присоединения, технологии SEI стали активно применяться при производстве колодок ADVICS, фактически колодки Sumitomo просто изменили название на ADVICS.
Для удобства покупателей, прежней осталась даже маркировка колодок, SN*** (где *** - цифры, обозначающие номер колодки по каталогу). В планах на ближайшее будущее, полный ребрендинг упаковки, от которой фактически останется только синий цвет. Будет изменен материал коробки, и появится перевод на русский язык (обещают и коробки и инструкции по установке).
Территориальная структура компании:В год основания, - 2001 год – существовали только ADVICS как производственное предприятие в Японии специальный отдел продаж.
Через год, в 2002 году открылось подразделение ADVICS в США. Что бы там ни говорили, но американский рынок остается самым главным для всех японских предприятий. Итак, в Штатах появились ADVICS Chicago, ADVICS Manufacturing Ohio и специальная компания SAFA, чьи задачи, - продажи на рынке США.
Заводы ADVICS присутствуют и на территории островной Юго-восточной Азии. Так, ADVICS Asia Pacific – это предприятие для реализации продукции именно на территории этого региона. Также, в Индонезии находится завод компании ADVICS по производству колодок для указанного региона.
В Китае также имеются три отделения, - в Гуанчжоу, Тянзине и Шанхае. Последнее отделение было открыто буквально на днях.
Завод по производству колодок есть также и на Тайване.
В сентябре 2011 запускается европейское подразделение по продажам продукции. Компания возлагает на него особые надежды, рассчитывая заключить договора по поставкам продукции на конвейеры европейских производителей.
Какие тормозные колодки лучше? Типы тормозных колодок. Колодки бывают трех типов: полуметаллические, с низким содержанием СТАЛИ (с низким содержанием металла), и неметаллические. Какие тормозные колодки лучше?
Раньше, до этого, всего лишь какие-то 20 лет назад большинство колодок в мире изготавливались из асбестоматериалов. Эти материалы можно было бы назвать идеальнейшими для создания колодок, если бы не одно важное НО, - асбест обладает уникальным свойством вредить всему живом с чем соприкасается, поэтому, с подачи экологов, этот материал исчез из производства колодок. «Остался он только для китайских автомобилей», пошутил господин Хигучи, и напрасно. Он еще не видел, как делается большинство тормозных деталей для отечественных Камазов. Но речь сейчас не о них.
Рассмотрим варианты современных колодок. Именно тут нас ждет та самая информация, которая объясняет многие противоречия, которые имеются в статье от 2008 года.
Итак,
полуметаллические колодки. Они на 50% (а иногда и больше) состоят из стального волокна. С точки зрения производства их правильнее называть «полустальными». Это лучший материал для производства колодок для тяжелых автомобилей, а также для новых автомобилей. Единственным минусом этих колодок является сильная и трудногасимая вибрация в суппорте. Запомним этот факт.
Колодки с низким содержанием стали. Они имеют в своем составе не более 30% стальной нити. Тормозят они качественно, вибрируют меньше, чем полуметаллические, но при этом у них самый большой «выхлоп» красящего черного порошка-пыли, на которую жалуются многие автовладельцы. Колодки этого типа присутствуют на рынке только «благодаря» европейцам, которые любят этот тип колодок за относительную дешевизну в производстве и достаточное качество торможения. В Японии этот тип колодок считается «отмирающим».
Наконец,
неметаллические колодки. Тут нас поджидает сюрприз от переводчиков. Оказывается, основой для «неметаллических» колодок служат нити цветных металлов и органические волокна! Зато в них нет содержания стали. Поэтому правильнее было бы называть эти колодки «несталистыми» или «нестальными», но никак не «неметаллическими». Преимущества этого типа колодок очевидны, - они самые мягкие, самые тихие, самые «невибрирующие» и вообще компания ADVICS любит этот тип колодок больше всего. Наконец стало понятно, почему японцы называют неметаллическими колодки, в которых очевидное вкрапление меди или бронзы...
Как производятся тормозные колодки?Господин Хигучи поделился самым сокровенным, - как делаются тормозные колодки фирмы ADVICS. Весь процесс изготовления может уместиться в один абзац, - сырье колодки в виде порошка или волокон, замешиваются в специальном миксере, а затем, полученной смеси придают первичную форму. Основу колодки покрывают специальным клеем, и приклеивают заготовку колодки к основанию. При склеивании используется очень сильное давление. После этого заготовка колодки помещается в печь и обжигается. После этого колодка красится, на нее наносятся необходимые технологические надпилы, и она отправляется на упаковку.
Говоря про преимущества тормозных колодок ADVICS перед конкурентами, господин Хигучи особенно акцентировал внимание на стабильности работы колодок. Он согласился, что существуют колодки, которые работают лучше на скоростях до 70 км/ч, но эта разница не столь существенна, если рассматривать картину в комплексе, а именно при общем взгляде, становится видно, что колодки ADVICS имеют самые «ровные» диаграммы на всей длине представленного графика, - они одинаково хороши на всех скоростях до 180 км/ч, в то время как графики колодок других производителей имеют значительную кривую, показывая лучшие данные в зависимости от скорости движения автомобиля. Кроме «ровности» в этом аспекте, стабильность ADVICS видна и на диаграммах износа колодок, - результаты этих колодок оказались наиболее впечатляющими (например, и это не антиреклама, а факт, хорошее качество торможения Nisshinbo обеспечивается их достаточно быстрым износом, а Kashiyama и не тормозит и изнашивается быстро, зато стоит дешево).
Образование черной пыли у ADVICS также минимально, поскольку производство колодок с небольшим содержанием стали фирмой практически не осуществляется.
Почему скрипят тормозные колодки и как избавиться от скрипа.Скрипы и шумы по своему происхождению похожи на стереосистему. Источником звука являются вибрации и колебания колодки и диска. Далее звук усиливается за счет резонанса от рычагов и обратно уходит на диск уже более громким. Весь этот оркестр портит нервы всем, - и тем, кто в машине, и тем, кто на улице.
Во времена асбестовых колодок, таких проблем не было, потому что асбест принимал любую форму, практически без потери свойств торможения. Но времена изменились, и теперь производители колодок ломают головы, как им избавиться от скрипов в тормозной системе при помощи состава феродо (фрикционного материала). Чем жестче материал, тем выше качество торможения, и тем сильнее вибрации в суппорте.
Что же предпринять, чтобы избавиться от скрипов? На самом деле все просто, - для начала можно использовать самое надежное сочетание от скрипа, - противоскрипные пластины (или шины, как их называл господин Хигучи) плюс смазка.
Противоскрипные пластины представляют собой металлические, очень износостойкие пластинки, одевающиеся на заднюю стенку колодки. И как они работают, спросите Вы? А очень просто. Часто, дешевые колодки отличаются не только плохим феродо, но и «кривизной» задней стенки, которая должна прилегать к поршню. Имеющийся там зазор как раз и является причиной возникновения скрипа! Противоскрипные пластины убирают эту пустоту, в результате чего пропадает и скрип.
А зачем тогда смазка, спросите Вы? А смазка в этой схеме (Вы не поверите!) для того чтобы убрать зазор между пластинкой и стенкой колодки, или пластинкой и пластинкой (если их две на одну колодку (такая схема часто встречается)). Специальная смазка с графитом (вообще-то ее состав большой секрет у каждого производителя колодок), отлично заполняет собой все полости, значительно уменьшая возможность для вибрации колодки, и, как следствие, скрипа. Обратите особое внимание на выпуклости, встречающиеся на каждой противоскрипной пластине, - их следует промазать особенно тщательно.
Также, господин Хигучи рекомендовал наносить смазку перед установкой на углы колодки (на те места, которые фиксируются в суппорте пружинами), а также на направляющие суппорта и на края поршня.
Производители колодок имеют в арсенале и другие способы борьбы со скрипом. Например, - закругление углов колодок, или надпиливание. Если в заводских условиях подобного сделано не было, и колодка скрипит, господин Хигучи раскрыл тайну, как сделать это в домашних (гаражных) условиях. Сразу предупреждаем, для проведения подобных операций потребуется много времени, достаточно усилий и умение правильно держать в руках инструмент. Неопытный пользователь скорее только усугубит ситуацию.
Итак. Что такое «закругление углов колодок» и как его делать.
Не секрет, что колодки останавливают вращающийся тормозной диск путем простого сжатия (обхвата) его с двух сторон. При такой операции, «принимающая» вращение диска сторона колодки подвержена особой вибрации, если она перпендикулярна самому диску. Задача сделать эту сторону «постепенно принимающей». Эта задача вполне решаема. Достаточно немного сточить угловые части колодок. Господин Хигучи рекомендовал такую последовательность операции – с каждой стороны отмеряется по 5 мм и этот угол стачивается равномерно и с одной и с другой стороны колодки.
После этого колодка надевается на диск обратно и проверяется эффект. Если не помогло, можно отступить еще на 5 мм с каждой стороны и сделать более пологий наклон, после этого обязательно установить колодки и проверить. Эта процедура выполняется только в два приема. Для тех, кому она не помогла, существует еще один способ, который можно применять и первым.
Итак, мы имеем площадь колодки, которая при соприкосновении с диском начинает вибрировать. Второй способ заключается не в устранении вибрации как таковой, а в повышении ее частоты до неслышимой для человеческого уха. Достичь ее можно очень просто, - необходимо просто уменьшить площадь тормозящего материала, "разбив" сплошной феродо, на условные 2-3 сегмента. А это, в свою очередь делается тоже просто, - методом надпиливания. Надпилы делаются ровно на середине колодки, или, если площадь колодки большая, можно сделать надпилы в двух местах, разделив площадь феродо колодки на три равные части.
Собственно надпил выполняется по следующим правилам, - ширина надпила, - 2-2,5 мм, глубина – 4 мм. Данные параметры действительны ТОЛЬКО для новых колодок. После проведения операции обязательно требуется установить колодки в суппорт и проверить их на скрип.
Однако, скрип не всегда возникает из-за колодок. Например, причиной может быть подклинивающий поршень суппорта, который, из-за перекоса может вызывать вибрацию колодки.
Часто, причиной скрипа может быть и тормозной диск, если он искривлен и «бьется» в суппорте. Причиной такого поведения диска могут стать:
1. Неравномерный износ диска
2. Покидающий этот мир ступичный подшипник.
3. Искривления тормозного диска из-за перегрева.
Даже самые лучшие колодки в сочетании с «кривым» тормозным диском будут «выть как мексиканские койоты», и уж тут тяжело как-то избавиться от этого иначе, как заменой дисков, подшипника, или, если есть такая возможность, проточка дисков.
Следует еще учитывать такой факт, - полуметаллические колодки (к коим относятся большинство колодок, выпускаемых для конвейера, а также «оригинальные» колодки в оригинальной сервисной упаковке) «сжирают» диск значительно интенсивнее колодок с низким содержанием стали. «Неметаллические» («несталистые») колодки – самые щадящие по отношению к диску.
Смазка суппортов Advics. Для чего нужна смазка?В ремкомлекты суппортов ADVICS включены три вида смазки, помеченные разным цветом, красная, оранжевая или белая. Эти три вида смазки полностью идентичны оригинальным ремкомплектам, используемым в официальных сервисных центрах разных компаний.
Очень часто, в условиях России, мастера не имеют информации, для чего нужен каждый вид смазки. Господин Хигучи объяснил, для чего применяется каждый тип.
Красная смазка - используется для уплотнения поршня.
Оранжевая смазка - используется для защитных колпачков.
Белая смазка - является заменителем оранжевой в тех марках автомобилей, где оранжевая метка не применяется (например, суппорт производства компании Akebono имеет комплектацию белой и красной смазками).