Проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов 1 раз в 10 тыс.,а проверка барабана и колодок стояночного тормоза 1 раз в 20 тыс.Это данные по ОД Автово(Питер)
Это я все и сам прочитал.
А вот где прочитать КАК именно должна производиться проверка колодок и барабана стояночного тормоза?
Пока не снимешь тормозной диск - колодки увидеть нет никакой возможности. меня диски не снимали, вот и возник вопрос - они прохалявили или так и положено?
Напомню что ход ручника проверяется каждые 10тык, а проверка колодок ручного тормоза - каждые 20 тык и это не одно и то же. На пробеге 20 тык надо проверять и одно и другое.
Посмотрел в TechDoc - там проверка колодок и дисков ручного тормоза производится после полной разборки, а деталей там достаточно много оказалось. Кроме того TechDoc - это руководство по ремонту а не обслуживанию.
Так точно,всегда снимаются колёса,расхаживаются суппорты ,вынимаются колодки,всё это очищается ,смазывается.ПО крайней мере так было в Питере,всё видел сам,сидел и стоял около авто всё ТО 30(3,5 часа).
Блин, я что так плохо объясняю? Колодки РУЧНОГО ТОРМОЗА а не обычного ножного.
Колодки обычного тормоза - да, каждые 10 тыщ, т.е. каждое ТО снимаются колеса, вынимаются колодки, замеряются, меняется антискрипная смазка и ставятся обратно. Это я видел и на ТО-10 и на ТО-20.
Но, на ТО-20 написано что производится проверка колодок и барабана ручного тормоза. Это совсем другие колодки, они находятся внутри заднего тормозного диска и увидеть их не снимая тормозной диск - невозможно. И вот у меня на ТО-20 когда по регламенту положено проверять эти самые тормозные колодки ручника - тормозной диск не снимался и колодки эти в глаза никто соответственно не видел. Каким образом они могли их проверить?
Сначала мастер-приемщик мне втирал что там в тормозном щите есть окошко которое закрывается резинкой, через которое можно оценить состояние колодок. Я потребовал показать мне это окошко. Пошли посмотрели. На Прадо-150 таких окошек
не предусмотрено конструкцией. После этого приемщик стал утверждать что колодки оценивали по косвенным признакам, но ни в акте выполненных работ ни в регламенте ТО не указано что проверка производится по косвенным признакам. ОД убеждает что там так же не указано что проверка должна производится со снятием тормозного диска. Хм... там так же не указано что для проверки тормозных колодок требуется снять колеса. И шо? Будем проверять тормозные колодки по косвенным?
После споров мне вызвали специалиста по общению с клиентами. Она стала говорить что мастер который делал ТО давно работает и не мог сделать плохо
Я стал требовать в письменном виде извлечение из документации тойоты каким образом она требует проводить проверку колодок ручника. Все у ОД утверждают что это сверхсекретная информация которая не подлежит разглашению
Написал заяву с требованием выдать мне в письменном виде регламент СЛК как они проводят проверку колодок ручника.
Собственно проблема не в колодках, я ручником вообще не пользуюсь и на 99,99% уверен что там все в порядке.
ОД тоже меня в этом убеждает, но:
- они ниоткуда не могут знать как я эксплуатирую ручник
- щелчки рычага не могут быть достоверным признаком ибо я мог и самостоятельно его подтягивать
- в акте выполненных работ прописана проверка колодок ручника и стоит она 210руб. Я за них плачу - они должны выполнить то под чем подписались
- это регламент тойоты и ОД путь будет добер его соблюсти.
- если я плачу ОД за некоторые излишние проверки то это не значит что они могут их не делать.
И собственно вопрос -
у кого-нибудь есть документ/источник в котором указано каким именно образом тойота определяет порядок проверки колодок ручника на ТО-20? Нужно для дальнейших боданий с ОД.