'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Масла, жидкости и смазочные материалы TOYOTA  (Прочитано 284665 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28423
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

            стандарт API

    Масла, соответствующие требованиям действующих категорий качества и прошедшие официальные испытания API - SAE, имеют на своих этикетках графический круглый знак (donut mark) - "API символ обслуживания" (API Service Symbol), в котором указаны степень вязкости по SAE, категория качества и назначения по API и возможная степень энергосбережения.



    Новейшие категории масел сертифицированные API, в случае соответствия требованиям ILSAC, обозначаются "Символом Свидетельства сертификации API" (API Certification Mark), так называемым знаком "Звездного взрыва" ("Starburst"). Этот знак может присваиваться только энергосберегающим, легкотекучим маслам наивысшего уровня качества, с вязкостями SAE 0W-..., 5W-... и 10W-... . Система требований к маслам серии ILSAC GF является составной частью системы API Обеспечения Качества Американских Масел (EOLCS).
    Системы API - ILSAC предназначены для удовлетворения требований к маслам, используемым в двигателях американских и японских автомобилей. Требования европейских автопроизводителей несколько отличаются по причине конструктивных особенностей европейских двигателей. Несмотря на это, большинство моторных масел, поступающих на европейский рынок, маркируются знаками соответствия категориям качества API и, в редких случаях, даже "Символом Обслуживания API" (API Service Symbol).



_http://www.autolub.info/class/api.shtml
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28423
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

                ILSAC

Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC - International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3.
    - категория ILSAC GF-1 (устарела), полностью соответствовала требованиям качества категории API SH; вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40 ,50, 60;
    - категория ILSAC GF-2 - принята в 1996 году, она соответствует требованиям качества по категории API SJ, вязкости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20;
    - категория ILSAC GF-3 - введена в действие в 2001 году соответствует новой категории API SL (PS 06).
    Новые классы GF-3 и API SL отличаются от предыдущих (GF-2 и API SJ) существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к обоим классам во многом совпадают, но GF-3 обязательно является энергосберегающим.
    Основные отличия масел категории ILSAC:
- низкая вязкость - 2,6-2,9 мПа с при температуре 150°С и скорости сдвига 10^6 с^-1;
- малая летучесть (по Нок или ASTM);
- хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors);
- низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM I-IV);
- высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability);
- обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);
- малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора);


КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО SAE J300


    Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300.
    Эта классификация подразделяет моторные масла 12 классов от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних (10, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости.
    Буква W перед цифрой означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter - зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100°C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях. Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя.
    Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.
    Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.
    Аббревиатура HTHS расшифровывается как High Temperature High Shear Rate, т.е. "высокая температура - высокая прочность на сдвиг". С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре.
    Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах.
http://www.autolub.info/engine/engine_page3.shtml
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28423
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

данная таблица наглядно показывает изменение в стандарте.........  SL принят в 2000г   SM  в 2004



по стантадрту ILSAC  SL/GF-3  SM/GF-4 ...



 в стадии принятия GF-5 . К примеру 5 от 4 отличается от 15% и выше в лучшую сторону по параметрам , у GF-5

2.a Wear and Oil Thickening: ASTM Sequence IIIG Test, ASTM D 7320
Kinematic Viscosity Increase @ 40°C, % 150 maximum
Average Weighted Piston Deposits, merits 4.0

а у GF-4 было всего лишь 3,5
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28423
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Теперь о самом главном ...о вязкозти  :-[...столько писанно переписанно...но все же ....понятие не однозначное ....
самое главное это вязкозть под которую расчитан мотор,но она может меняться в необходимых пределах ввиду условий эксплуатации нагрузок и температуры воздуха... Скажу сразу ....ИМХО ...вязкость это компромис между экономией и долголетием мотора ...

   Если вязкость высока смазываемость лучше, в жаркую погоду масло неразжижается ,вроде хорошо W-50? Но есть обратная сторона при холодном пуске прокачиваемость хуже трение выше расход больше!
   Если наоборот масло менее вязкое ,текучее, 0W-20.......облегчен холодный пуск ....легче прокачиваемость по каналам , меньше расход топлива, сответсвенно меньше пусковой износ .....и опять есть но , в режимах интенсивной эксплуатации более жидкое ,меньше пленка на трущихся частях, если двигатель подношен то возможно продавливание.....соответственно нужен компромис... ok Вроде все просто летом более тягучее зимой более жидкое ....причем первая цифра отвечает просто за параметры пусковые ...0W,5W,10W проворачиваемость в двигателе ,прокачиваемость,загустевание ...
Да есть простое решение "синтетический вариант" к примеру 5W-40 но это тоже компромис потому как пограничные параметры вроде перекрывают диапазон .....но учитывая качество исполнения они могут немного отличаться от заявленных производителем..
Кроме этого есть такой показатель как изменение кинематической вязкости ......тоесть что будет с маслом к концу эксплуатации его ....оно может как стать гуще так и жиже..за это отвечают начальная основа масла и присадки загустители....а это уже другая вязкость!
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28423
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

в родных мануалах вот это...по API и SAE  для Toyota LC 150,200 ....для Японского рынка




Перевод с Японского /отдельное спасибо за перевод Ирине-Irena /

"Долголетие Вашего авто очень зависит от качества используемого масла.Мы советуем Вам использовать специальные для марки Тойота жидкие масла.
При использовании различных не тойотовских масел, рекоммендуется консультация.

Далее таблица со списком тойотовских масел.
Про OW-20 внизу под табличкой под звездочкой указано,что это масло залито в новую машину и является наилучшим топливосберегающим маслом.

Далее указано,что для использования рекоммендуются масла стандарта API SL/EC ILSAC.Их маркировка должна быть указана на упаковке.

Рекоммендация по вязкости
На основании предложенной таблицы выберите подходящее по температурным условиям масло.

Под табличкой опять-таки указано,что
* OW-20 залито в новую машину и является наилучшим универсальным топливосберегающим маслом.

О вязкости
Обозначание уровня вязкости OW указывает на  возможность работы двигателя при низкой температуре.
Обозначения с числовым значение перед W указывают на облегчение работы двигателя при  незначительных зимах и похолоданиях.(при незначительных температурах)

В обозначении OW-20  20 является выражением уровня вязкости масла по твердости. Масла с высоким уговнем вязкости подходят для высоких скоростей или больших пробегов."




актуальная ссылка с сайта toyota.jp  ..последняя колонка ...

_http://toyota.jp/after_service/car_care/yohin/engine_room/other/popup.html?keepThis=true&TB_iframe=true&height=540&width=742
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28423
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

А теперь об оригинальных маслах Тойота! Выбирать какой брэнд лить дело личное :-[ но я сторонник делать то что доктор прописал  8D.


у нас в мануале написанно ...
 энергосберегающ 5W-30, 10W-30 или 20W-50 и 15W-40 класс SJ SL  
Современные масла    5-20  5-30 имеют более высокие показатели по эксплуатации и вроде как перекрывают диапазон -30 - +40 С при классе SL и SM
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28423
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Есть еще вот такое для внутреннего рынка...
 Высококачественное моторное масло последнего поколения. Специально разработанное моторное масло для автомобилей TOYOTA с высокими энергосберегающими характеристиками.



причем у него ...... индекс вязкости         ГОСТ 25371-97  ........................... 170,2  
Кинематическая вязкость при 100С, мм2/с:                                                  10,35
у  100% синтетики

Toyota SAE 5W-40 аналог    индекс вязкости                                                 175
вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с     —                                           14,2

TOYOTA SM 10W30        Индекс вязкости       ГОСТ 25371-97                         153,2
Вязкость кинематическая при 100 С, сСт       ГОСТ 33-2000                          10,65
 
Toyota Motor Oil 0W-30 0W-30 SL/CF  Индекс вязкости:                                  169
Кинематическая вязкость при 100С, мм2/с:                                                   12

Моторное масло TOYOTA SL 5W20  Индекс вязкости    ГОСТ 25371-97             176,84
Вязкость кинематическая при 100 С, сСт           ГОСТ 33-2000                         8,43
 
Индекс вязкости

Это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры.

Есть такая инфа ...отличия SL 5w30 Toyota и SM 5w30 Toyota Castle.

Castle - торговая марка Exxon в Японии, которая производит масло для Toyota, Subaru, Nissan и т.д. Меняется только название бренда под Castle. Эта компания прямого отношения к Toyota не имеет - они просто имеют право размешать их имя на упаковке.

Обычное масло SL 5w30 производится на заводах Toyota Chemicals Industries из СОБСТВЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28423
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Есть еще вот такое 10W-30 минеральное и SM , причем 5W-30 SM это semi-synthetic "гидрокрекинг" или "молекулярно модифицированный", вроде как с современным пакетом присадок!



Индекс вязкости ГОСТ 25371-97               153,2

Высококачественное моторное масло последнего поколения. Специально разработанное моторное масло для автомобилей TOYOTA с выдающимися энергосберегающими характеристиками. Заливается в большинство новых автомобилей TOYOTA. Предназначено для работы с двигателями VVTi
 


Вот краткий обзор получился ..... все равно каждый будет решать сам ....может поможет инфа при выборе... ok

По разным производителям общепринятая практика для нефтяных компаний смешивать различные основы для достижения определенных спецификацией, производительности и стоимости.
Полусинтетика как правило имеет маркировку и продаются как синтетические или полусинтетические масла и составляют очень высокий процент продоваемых масел.

Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28423
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

к примеру в США с 2006 года давно уже это


_http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?act=attach&type=post&id=1654

Прадо двигатель GR вторая строчка сверху масло 5W-20   :-X



Do not use oils in engines other than listed above. These low-viscosity oils cannot maintain lubrication effectiveness in engine with older designs and could result in smoke emissions from the tailpipe and/or unusual engine noise.
Не применять масла в двигателе, помимо перечисленных выше. Эти низкой вязкости масла не может поддерживать эффективность смазки двигателя со взрослыми конструкций и может привести к выбросам дым из выхлопной трубы и / или необычный шум двигателя.
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28423
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Toyota Geniune Motor Oil 0W30 5W40

Одешные масла производства Бельгия Эксон-Мобил европа ... ???

производство остальных по регионам мира в приложении..

Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)