На новой машине пока проехал 900 км, но могу рассказать откуда берутся толчки в старых.
Был Прадо 90, дизель KD с пробегом 256.00о км, ездил на нем со 140.000 км.
Толчки были изначально в трансмиссии и АКПП на оборотах около 2300.
Про АКПП - это конкретная особенность данных коробок, как видно, повторятся давно и на всех машинах.
Про трансмиссию: 1) в TLC достаточно сильно изнашиваются редуктора - как задний, так и передний. Можно залезть под авто и покрутить кардан: есть люфт, будут и толчки при движении и рывки при переключении R - D. Причина устранимая. Ремонт - замена редукторов, но когда загудят, не раньше.
2) шлицевое соединении карданного вала при движении (торможение-ускорение) ходит взад-перед. Если там совсем пусто, будет ходить сильнее. Если смазка есть - ходить все равно будет, но меньше. Вот это движение в шлицах - это вторая причина толчков, практически неустранимая. Набивать надо, но аккуратно - я в первый раз набил так, что ручка коробка не стала попадать на свои места - смазка сильно раздвинула кардан и отодвинула коробку.
Тридцать пятый раз задаю вопрос: каким образом свобода-несвобода ПРОДОЛЬНОГО перемещения одной части карданного вала относительно другой влияет на отсутствие-появление КРУТИЛЬНОГО импульса? Почему Тойота именно в связи с этими толчками рекомендует менять карданный вал на модернизированный и, повторюсь, каков опыт использования модернизированных валов?
Тут, думаю дело не столько в шлице, который нужен для изменения длины кардана, что необходимо для вертикального смещения моста сзади, сколь в крестовинах, через которые момент передается от раздатки к дифам. В крестовины все дерьмо с дороги - грязь, песок и болотнвя тина в лесу набивается на ура. Смазка со всем этим активно перемешивается +реагенты, вода и отриц.температура зимой. Коэффициент сопротивления повышается и в какой-то момент ощущаются толчки. Смазали - каки обтерли предварительно, остальное новой смазкой выдавили, сопротивление снизилось - толчки ушли.
Пробовали когда-нить открутить заржавелый винт? А его же после применения вэдэшки?
Уважаемый Nubos, если на Вашей машине не было этих толчков, то напомню, что они происходят в момент торможения перед полной остановкой или при трогании, когда только начинаешь отпускать тормоз, либо просто на стоящей заторможенной педалью тормоза машине в режиме "D". Каким образом за три-четыре тысячи км езды, причём очень спокойной, по городу создаются в нормальных крестовинах существенные люфты? Даже при наличии этих люфтов (проходили на Жигах, но такие крестовины надо было выбрасывать) раздавался бы щелчок, а почему появляется толчок, т.е. резко и однократно ДОБАВЛЯЕТСЯ крутящий момент ПРИ ОСТАНОВКЕ, объясните, пожалуйста. И ещё, кто-то из коллег писАл, а я проверил, что толчки очень чётко выявляются на стоящей заторможенной ножным тормозом машине в "D" при поднимании/опускании зада машине пневмомодвеской. Это именно так. Где этот крутящий момент спит, а потом вдруг на мгновенье просыпается при изменении взаимного положения частей трансмиссии?
Меня всё время не оставлют смутные подозрения, что смазывание узлов карданного вала похоже на то, что медики называют симптоматическим лечением нераспознанной болезни. Это примерно, как лечат прыщи притирками, а надо лечить печень или почаще общаться с противоположным полом....
Впервые почувствовав и осознав
толчки на пробеге 5 ткм, набил смазкой все 6 тавотниц. Через 3 ткм снова почувствовал легкие толчки, при замедлении и разгоне.. правда толчки были меньше, чем до первой шприцовки. Когда шприцевали, то в крестовинах смазка была, а шлицевые были практически сухие.
Сей факт подтверждает мысли о том, что толчки вызваны продольным смещением в шлицах, как писали выше: при торможении небольшой клевок носом, корма приподнимается, при разгоне приподнимается нос. Куда смазка в шлицевых так быстро делась - х.з. По новой набили, выехал - все чудно, толчков нет.
А каким образом продольное смещение в шлицевых дает крутящий импульс - х.з. Может и нет его.. просто мы воспринимаем этот пинок, как крутильный импульс, а он продольно долбит и все, просто похоже.
Мож действительно имеются новые карданы с модернизированными шлицевыми.