Дэн !! Для тебя будет интересна сноска под цифрой 2
Часто на СТО и в шиномонтажных мастерских можно услышать предложение закачать азот в шины вместо воздуха. При этом мастера обещают кардинальное улучшение ходовых качеств машины. Сказка это или нет, попробуем разобраться в деталях.
Во-первых, в составе воздуха и так находится 78% азота. Вырабатываемый азотогенератором газ содержит чуть больше 95% азота. Разница не велика, но именно этот газ и используется в мастерских для закачки в колёса. Во-вторых, клиент не в состоянии проверить, чем ему накачали камеры.
Газоанализаторы, как-то, не принято возить в машине. Но даже, допустим, закачали в колёса чистый азот, какие преимущества это даёт?
Азот в шинах - миф первый
Стабильное давление. Ушлые специалисты утверждают, что значительно меньший, по сравнению с воздухом, коэффициент теплового расширения чистого азота препятствует изменению давления в шине в результате её нагрева. Говоря простым языком, давление в шинах, заправленных азотом, будет постоянным, независимо от того нагревается колесо или остывает.
Однако согласно законам физики различие между азотом и обычным воздухом в условиях эксплуатации колеса начнут проявляться только при давлении в десятки атмосфер. То есть, при давлении в 2-4 атмосферы итоговая разница давлений будет в четвертой цифре после запятой. Вряд ли такая разница существенна для автомобиля.
Азот в шинах - миф второй
Не бывает утечки газа из камеры. Вполне логичное обоснование знающих мастеров – молекула азота превосходит по величине молекулу кислорода. Это приводит к быстрому улетучиванию кислорода и понижению давления.
Теперь вдумайтесь в эту «аксиому». Если из шины кислород улетучивается, то чем он заменяется и что остается в шине? И если атмосферный воздух состоит на 78% из азота, то в камере при утечке кислорода остается чистый азот. Бесплатно!!!
Азот в шинах - миф третий
Уменьшается коррозия корда и предотвращается старение резины. Взаимодействие кислорода с металлическим кордом приводит к его коррозии. Азот не окисляет металл и не оказывает воздействия на резину.
Всё логично, но кто-нибудь, когда-нибудь менял покрышки из-за проржавевшего корда? Это, в лучшем случае, вызывает улыбку, если вспомнить, какие внешние воздействия испытывает колесо.
Азот в шинах - миф четвёртый
Уменьшается вес колеса. Удельный вес азота, меньше веса воздуха, поэтому снижается масса колеса.
Безусловно, с этим не поспоришь. Плотность газа азота составляет 1,25 кг/куб.см, а плотность воздушной смеси – 1,29 кг/куб.см. Обычное колесо с азотом будет легче колеса с воздухом на целых 6 граммов! Весьма существенное облегчение.
Азот в шинах - миф пятый
Покрышки не перегреваются. Это уже из области фантазии. Кислород в составе воздуха, наоборот обладает лучшим охлаждающим эффектом, проводя тепло от покрышки к диску.
И в заключение, несколько аргументов особо популярных у поклонников азота.
1. Новые покрышки, накачанные азотом, не требуют подкачки! – В том то и дело, что покрышки новые. И вообще, если колесо не держит давление, ищите повреждение.
2. Машина едет мягче на накачанных азотом колесах! – Проверьте давление в колёсах. Как правило, экономные мастера просто недокачали колёса на несколько 0,2-0,4 атм.
3. Машины Формулы 1 ездят только на азоте! – Колёса болидов накачаны либо воздухом, либо азотом. Регламентированных правил на этот счёт нет. Так как нет принципиальной разницы.
Из всего выше сказанного следует вывод – вреда от азота нет, пользы он тоже не приносит. Единственно, на каком показателе сказывается подкачка азотом, так это на кошельке. Удовольствие, мягко говоря, не из дешёвых.