Л.с. -- это почти как средняя температура по больнице -- означает сколько двигатель отдает энергии на каждый оборот. В паспорте указывают всегда л.с. при больших оборотах
Для быстрого разгона важна удельная мощность: количество лошадей на килограмм массы.Тяжелая электричка с 2000 л.с. будет разгонятся медленнее копейки. (причем важна мощность на определенном диапазоне оборотов в рабочем режиме аппарата, а не экстремальном).
В машине тяга прыгает от оборотов, Держать на разгоне постоянно одну и ту же мощность "как в паспорте" нереально.
Поэтому важно распределение крутящего момента по оборотам. И если машина тянет аццки только 3000 об/мин +- 100, разгона тоже не будет нормального.
Коробка будет нужна в половину салона и 50 передач.
Мощность = момент * обороты.
Момент -- это вращательная сила.
Так что мощность на узкой прослойке из оборотов(возле максимума) ниочем не говорит. Это как мегапиксели у фотоаппарата

Чтобы покупали лучше...
Т.е. когда говорят бмв с мощностью 192 л.с. на 6000 об/мин то это маркетинговый трюк, т.к. может оказаться, что ниже 3000 вообще не тянет и максимум момента на 4000. И вообще машина тяжелая. Если просуммируем момент по секторам от 1000 до 3000, то мощность будет очень маленькой(количество энергии на оборот двигателя или оборот колеса). А если возьмем среднюю по диапазону 4000-6000, то там тоже далеко не 192 будет.
Кривые распределения момента по оборотам, увы, в автосалонах не показывают
Если подытожить, есть поток энергии от горения бензина и он может быть распределен почти равномерно по всем оборотам -- высокая "эластичность" двигателя (почти как у троллейбуса), а может быть только пик на узеньком секторе (так что колеса срывает), а на остальных участках двиг дохнет(спортивные тачки, на которых проблема тронуться). Ну и сам предмет распределения по оборотам должен наличествовать с избытком
Большая паспортная мощность дает намек (!) что где-то в диапазоне оборотов будет какой-то достаточно большой момент и в целом машина тянет. В сочетании с максимальным моментом на определенной частоте, можно предположить какой будет характер поведения машины.
Гипотетически, для максимального отжима энергии из машины в рамках ограничений на мощность(чтобы налоги меньше платить), должна быть зависимость момента от оборотов как у троллейбуса -- на малых оборотах тянет сильно, а чем быстрее едешь, тем меньше сила. Куда не ткни обороты*момент -- везде 99 л.с.
В реальной жизни на максимуме будет 99, а в промежутке 20-70.