Спорить можно долго.Краска подбирается по коду.Далее уже доколеровывается по лючку,потому,что на один код краски может выпасть десяток альтернатив(оттенков если по русски).Если машина уже красилась,то окончательный подбор по ,,телу,, а точнее по сопрягающимся деталям.Бывает что деталь которую приходится красить находится между той которая в завоском цвете и той которую кто то красил и имеют отличия,тогда будет делаться окрас переходом,чтоб все было ОК.Есть сложные цвета(например трехслойный металлик,есть с хитрым лаком и т.д) их конечно надо уметь правильно ,,положить,, все остальные не меняют своего тона в зависимости от направления движения руки,это вымысел.Есть определенные правила нанесения базы/лака,которые маляр не может не соблюдать,правда для разных ,,материалов,, они отличаются.Точность попадания в цвет еще во многом зависит от ,,подложки,, т.е цвета грунта на который наносится база,особенно это сильно заметно на красном и белом-два очень нежных цвета.Бывает формула базы выдает серую подложку,бывает тот же цвет но с другой альтернативой(оттенком) ,,просит,, чуть светлее грунт доколеровать.На 80-90% точность попадания в цвет-работа колориста,остальное-соблюдение технологии и рука маляра.