Тут такое дело, если к примеру один акб и он севший(пусть не полностью), гена будет толкать ему много и долго пока акб не зарядится, и по мере заряда, ток с гены будет уменьшаться и придёт практически к нулевому значению когда акб восполнит ёмкость. И если к примеру два акб и они полностью заряжены, тот же гена после запуска быстро плюнет в обратку взятое и быстро уменьшит ток, аккумуляторы восполнятся и гена прекратит заряд, вернее они перестанут его брать. То есть в первом случае с одним акб гена нужен мощнее? Где логика? )
Бензин, один акб полностью заряжен. Запуск в тёплое время, отдано на запуск 260а(не а/ч) и гена тут же в обратку 53а, далее 28, и следом 4а, все это в течение минуты. Если к примеру перед запуском был бы включён предпусковой подогреватель, гена возвращал бы гораздо дольше, пусть и не 50а постоянно, но в моментах ~20, 15, 10а заряд длился бы дольше.
Дизель бы взял больше 260а на запуск, а в холодное время ещё больше, а после вебасты(которые чаще и стоят на дизелях) ещё и дольше, плюсом потребители(печка, фары и тд) после запуска, соответственно и гена чуть мощнее просится.
70ый и 80ый акб.. это их номинальная ёмкость когда они новые и полностью заряжены. Если акб одного производителя, модели и типа, у второго соответственно больше пусковой, меньше сопротивление(что даёт ему быстрее получать заряд).
Далее, при эксплуатации, тем более без обслуживания акб со временем теряют ёмкость и остальные характеристики. Проходит пару лет, а от него осталось в лучшем случае 70% зависит от эксплуатации, климата и тп. Но мы же думаем акб как акб, с виду целый, даже у некоторых в транспортировочном целофане), заводит, значит новый. Это не так у подавляющего большинства, проверено и сделать это не сложно. Причин несколько, из основных: малая эксплуатация, короткие перебежки, потребители в простое, соответственно хронический недозаряд, сульфатация пластин, не равномерная плотность по высоте банок, расбаланс и тд, плюс естественное старение, осыпание активной массы, акб не работает должным образом. Так почему не взять к примеру в холодном климате, где гарантированный запуск оч важен зимой, акб с большей(в разумных пределах) ёмкостью? Если всё равно через время он станет тем, что надо по книжке, а потом и того меньше.
Теперь по тому, что условно гена 100а будет дольше заряжать акб с большей ёмкостью, возьмём те же 70ый и 80ый.
Первое, сильно просаженый акб гена и не зарядит 100%, но ёмкость восполнит(нужно определенное время), опять же на сколько это возможно по состоянию акб, если он уставший и из 70го стал 50ый, то больше 50ти уже не будет в нём.
Дальше, если оба этих акб будут разряжены условно полностью, то 80ый ессно будет дольше заряжаться, вот тут и возникает непонимание, и вопрос, а хватит ли гены, либо времени при коротких поездках? И почему-то мало кто задаётся вопросом, а хватит ли гены, когда вешают доп потребители музыку, люстры, лебедки и тд.
80а/ч акб это значит, что лампа мощностью 12ватт(1а) будет разряжать его в течении 80ти часов, или лампа 60ватт/12в=5а будет разряжать его в течении 16 часов, а 70ый 14 часов, и если гену 100а нагрузили печкой, светом и тп на 90а(1100ватт) то для акб останется 10а не важно 70ый он или 80ый. Акб это не потребитель мощностью 80×12=960ват)
Получается при прочих равных нагрузках, будь то запуск в течении 3сек(пусть будет пару-тройку а/ч), или послушали музыку(чем больше громкость, тем больше становится мощность устройства) полчаса на ~15а/ч, то и вернуть гене надо будет столько же, взяли 15а/ч, гена вернул 15а/ч, а сила тока гены будет такой какой нужно, либо сколько есть свободной если включено много потребителей, не зависимо 70ый или 80ый у вас акб.
У нас задача не заряжать геной полностью разряженный акб, а восполнять взятое, взял 5очей, вернул 5очей, взял 10, вернул 10, а какой он не важно. Вот если гена откажет, на аккумуляторе с большей ёмкостью авто проедет большее расстояние.