'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Аккумуляторы (АКБ) на Прадо 150 и все связанное с ними  (Прочитано 831817 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

ерик

  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +10506/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 108518
  • KZ
    • 200 4.6L

Тут такое дело, если к примеру один акб и он севший(пусть не полностью), гена будет толкать ему много и долго пока акб не зарядится, и по мере заряда, ток с гены будет уменьшаться и придёт практически к нулевому значению когда акб восполнит ёмкость. И если к примеру два акб и они полностью заряжены, тот же гена после запуска быстро плюнет в обратку взятое и быстро уменьшит ток, аккумуляторы восполнятся и гена прекратит заряд, вернее они перестанут его брать. То есть в первом случае с одним акб гена нужен мощнее? Где логика? )
Бензин, один акб полностью заряжен. Запуск в тёплое время, отдано на запуск 260а(не а/ч) и гена тут же в обратку 53а, далее 28, и следом 4а, все это в течение минуты. Если к примеру перед запуском был бы включён предпусковой подогреватель, гена возвращал бы гораздо дольше, пусть и не 50а постоянно, но в моментах ~20, 15, 10а заряд длился бы дольше.









Дизель бы взял больше 260а на запуск, а в холодное время ещё больше, а после вебасты(которые чаще и стоят на дизелях) ещё и дольше, плюсом потребители(печка, фары и тд) после запуска, соответственно и гена чуть мощнее просится.

70ый и 80ый акб.. это их номинальная ёмкость когда они новые и полностью заряжены. Если акб одного производителя, модели и типа, у второго соответственно больше пусковой, меньше сопротивление(что даёт ему быстрее получать заряд).
Далее,  при эксплуатации, тем более без обслуживания акб со временем теряют ёмкость и остальные характеристики. Проходит пару лет, а от него осталось в лучшем случае 70%  зависит от эксплуатации, климата и тп. Но мы же думаем акб как акб, с виду целый, даже у некоторых в транспортировочном целофане), заводит, значит новый. Это не так у подавляющего большинства, проверено и сделать это не сложно. Причин несколько, из основных: малая эксплуатация, короткие перебежки, потребители в простое, соответственно хронический недозаряд, сульфатация пластин, не равномерная плотность по высоте банок, расбаланс и тд, плюс естественное старение, осыпание активной массы, акб не работает должным образом. Так почему не взять к примеру в холодном климате, где гарантированный запуск оч важен зимой, акб с большей(в разумных пределах) ёмкостью? Если всё равно через время он станет тем, что надо по книжке, а потом и того меньше.

Теперь по тому, что условно гена 100а будет дольше заряжать акб с большей ёмкостью, возьмём те же 70ый и 80ый.
Первое, сильно просаженый акб гена и не зарядит 100%, но ёмкость восполнит(нужно определенное время), опять же на сколько это возможно по состоянию акб, если он уставший и из 70го стал 50ый, то больше 50ти уже не будет в нём.
Дальше, если оба этих акб будут разряжены условно полностью, то 80ый ессно будет дольше заряжаться, вот тут и возникает непонимание, и вопрос, а хватит ли гены, либо времени при коротких поездках? И почему-то мало кто задаётся вопросом, а хватит ли гены, когда вешают доп потребители музыку, люстры, лебедки и тд.
80а/ч акб это значит, что лампа мощностью 12ватт(1а) будет разряжать его в течении 80ти часов, или лампа 60ватт/12в=5а будет разряжать его в течении 16 часов, а 70ый 14 часов, и если гену 100а нагрузили печкой, светом и тп на 90а(1100ватт)  то для акб останется 10а  не важно 70ый он или 80ый. Акб это не потребитель мощностью 80×12=960ват)
Получается при прочих равных нагрузках, будь то запуск в течении 3сек(пусть будет пару-тройку а/ч), или послушали музыку(чем больше громкость, тем больше становится мощность устройства) полчаса на ~15а/ч, то и вернуть гене надо будет столько же, взяли 15а/ч, гена вернул 15а/ч, а сила тока гены будет такой какой нужно, либо сколько есть свободной если включено много потребителей, не зависимо 70ый или 80ый у вас акб.
  У нас задача не заряжать геной полностью разряженный акб, а восполнять взятое, взял 5очей, вернул 5очей, взял 10, вернул 10, а какой он не важно. Вот если гена откажет, на аккумуляторе с большей ёмкостью авто проедет большее расстояние.
Записан
<a href="https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k</a><a href="https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g</a>

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +102/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1204
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017

ерик, полностью присоединяюсь, но хочу обратить внимание на 2 нюанса (не путать с  каплями дёгтя в бочку...):
1. это правильно, если культ аккумулятору и жить без этого не мила: ухаживаешь, проверяешь, доливаешь, меряешь и что самое важное каждую неделю дозаряжаешь (речь ведь идёт не о производственном коне, а о своём, который бережёшь и лишний раз не взнуздаешь), характерно для северных народов (даже без культа) имеющих длинный провод с балкона гараж, а в гараже бубен зарядное, самое важное в вашем пояснении слово: "заряжать" icon_hallo;
2. если 5 сек вдували в стартёр 290 А (ещё не ударили сильные морозы) и разрядили всего то на 0,5-1 А*ч, затем после магазина, рынка, катка и т.д., то завершив выгул, поставите в стойло не сытого коня т.к. наездили всего меньше часа и половину на холостых, а зимой много потребителей и на холостых батарея ещё и разряжается, да, отвлёкся, хотел только указать, что если разрядил на 5 а*ч, то назад в батарею нужно вдуть в несколько раз больше т.к. она не ведро (см. пост выше), если с этим не согласны, то значит я ошибаюсь :icon_cool3: (иначе потом 300 постов будем выяснять у кого сколько выкипает, доливает...)
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1527/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8601
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

значит я ошибаюсь :icon_cool3:
Ошибаетесь. В АКБ можно "вдуть" столько, сколько она примет  (на сколько А*ч она недозаряжена).
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

ерик

  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +10506/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 108518
  • KZ
    • 200 4.6L

Edison, почему вы свои фантазии выдаёте за действительное? Я не делаю культ, столкнулся с тем  что нет специалистов в моём регионе от слова совсем, не то что обслужить акб правильно, нет даже понимания процесса. Вот и приходится) хочешь сделать хорошо, сделай сам, обслужиааю один или два раза в год по мере необходимости, а вот это.. просто поставить на ночь акб на зу и взять за это деньги пусть оставят себе, или его пора выкинуть и купить новый и тд
Моему акб 3 года и характеристики его выше этикетки, при номинале пускового 870а у меня чуть более 1000а, я в нем уверен, что в этом плохого? И с другими акб примерно так же.

Если вы слили с акб 5а/ч и потом не успели их вернуть, то не важно с какого акб 70 или 80 вы их слили, и не важно в какой из этих акб вы их не вернули, естественно при прочих равных. К примеру один  и тот же авто, была одна и таже нагрузка при которой слилось 5а/ч, и вы проехали 10-15 мин на этом авто при которых вернулось условно 2а/ч, вот не важно какой акб 70 или 80, слилось 5а/ч, залилось 2а/ч, об этом разговор.
Записан
<a href="https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k</a><a href="https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g</a>

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +102/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1204
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017

ерик,  Примитивность модели при объяснении процессов вводит в заблуждение. Не будет одинаковых условий для акб 70 и 80 движущимися друг за другом. 70-й на ХХ разрядится меньше, он будет выдавать с чуть меньшей напругой, у них разные токи утечки и многое другое.
Батарея не ведро. Если в наполовину разряженные 70 и замороженную 80 влить 35 а*ч, то потом выясниться, что 70 полностью заряжена, а 80 только оттаял.
Всё намного сложнее, примитивно смоделировать не могу, нет столько знаний. Дал рекомендацию из практики. Если считаете не правильными, то выкиньте из головы.

З.Ы. троечник из 6 класса уклонится от спора с отличником из параллельного класса по вопросам силы тока в центре чёрной дыры, всё равно его знаниями задавят.
Записан

ерик

  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +10506/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 108518
  • KZ
    • 200 4.6L

Вы начинаете придумывать условия при которых вы окажетесь правы..
В каком месте я вас ввёл в заблуждение?
С чего конкретно 70 на хх разрядится меньше 80го? Токи утечки у авто и если авто одно и тоже, то и утечка будет одна и та же, 80ый при этом выиграет.  У акб есть саморазряд и тут 80ый выигрывает и плюс он будет принимать быстрее заряд, так как у него меньше сопротивление. Если акб в корпусе одного размера, они отогреются примерно одинаково, в корпусе д31 одного производителя, есть акб с разной ёмкостью.
Записан
<a href="https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k</a><a href="https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g</a>

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1527/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8601
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

ерик,  Примитивность модели при объяснении процессов вводит в заблуждение. Не будет одинаковых условий для акб 70 и 80 движущимися друг за другом. 70-й на ХХ разрядится меньше, он будет выдавать с чуть меньшей напругой, у них разные токи утечки и многое другое.
Батарея не ведро. Если в наполовину разряженные 70 и замороженную 80 влить 35 а*ч, то потом выясниться, что 70 полностью заряжена, а 80 только оттаял.
Всё намного сложнее, примитивно смоделировать не могу, нет столько знаний. Дал рекомендацию из практики. Если считаете не правильными, то выкиньте из головы.

З.Ы. троечник из 6 класса уклонится от спора с отличником из параллельного класса по вопросам силы тока в центре чёрной дыры, всё равно его знаниями задавят.
У Вас своеобразное представление о законе сохранения энергии. А знаниями Вас, похоже, задавят, поскольку это не так уж и трудно. Вы решили поиграть на чужом поле - тут проигрыш практически гарантирован. Бросайте это дело.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

notabene

  • Владимир
  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17
  • Город: Санкт-Петербург
    • TLC Prado 150, 3.0, 1KD-FTV

Отработав 9 лет штатные аккумуляторы (80 Ah) стали разряжаться за пару недель полного простоя. Поизучал тему и вижу, что в рекомендуемых максимально часто звучит FURUKAWA.

Prado 150, 2012, дизель, эксплуатация редкая, пробег в год <10 тыс. км, стоит в подземном паркинге.

Подскажите, пжл, какую пару аккумуляторов лучше взять на замену штатным, чтобы поставить и также надолго забыть, не думая об обслуживании? Если правильно понял мысли ерик'а, то нужно брать минимум 125D31.
Лучше остановиться на FURUKAWA 125D31 или 145D31? Пара 145D31 адекватно будет работать в связке со штатным генератором? Есть вообще смысл в такой емкости, если АКБ у нас 2?

Спасибо большое!
Записан

ерик

  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +10506/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 108518
  • KZ
    • 200 4.6L

Я не топлю именно за Фурукаву, ну и против того, чтобы их не обслуживать.
Но если выбирать из Фуракавы, то либо ALTICA PREMIUM(продолжение фб9000) 125д26 если акб 2шт, или 145д31 если акб один, либо ALTICA HIGH-GRADE(фб7000) 125д31, это если обслуживать акб при необходимости, как часто зависит от эксплуатации, потребителей, региона и тд,
Если без обслуживания, но всё же придётся хотя бы подзаряжать, если эксплуатация редкая, то ALTICA TRUCK&BUS 105д31(продолжение серии специалист), эти по своему аналоги ваших штатных.
Записан
<a href="https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/_wCkKrufV0k</a><a href="https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/p4s2eNJNQ6g</a>

Blizzard

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +17/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 178
  • Город: ЯО
  • Город:Ярославль
    • TLC Prado 150 3.0D

Подскажите, по этим артикулам автодок выдает разных производителей помимо фуракавы, и там есть FB. Это не та же фуракава? другой бренд? А то на фуракавах то же написано FB. Запутался короче уже в них >:(
Записан