Итак, вчера жутко заскрипела трапеция дворников передних (как телега). Известная проблема кукурузеров.
Т.к. купить новую всегда успею, я решил повозиться с ней и попробовать смазать почистить сам.
Что сег утром и сделал.
Итог: мне это великолепно удалось, заняло 1ч, сейчас идеальная тишина+стали работать быстрее -)
Все довольно просто.
1. Снимаем дворники, для этого отщелкиваем черные пластиковые заглушки гаек, крепящих их к направляющим
2. Откручивыем гайки и снимаем лапы дворников. У нас получается вот так
3.Снимаем по бокам лобового стекла пластиковые уголки переднего жабо (уголки на пистончиках их надо просто потянуть вверх)
4. Жабо по бокам рядом с уголками крепиться на 2 пистонах под крестовую отвертку, тихонько вынимаем эти пистончики (это их дырка)
5. Отсоединяем жабо, под которым и есть наша прелесть (трапеция и моторчик). Жабо сидит на защелках, потихоньку их отщелкиваем приподняв резиновый уплотнитель от пыли
6. Снимаем жабу -) протираем ее изнутри там грязь
7. Видим нашу прелесть! Пардон источник шума и гемора и вставания в 6 утра -))
8. Снимаем ее (снимается элементарно надо отвинтить 2 винта по краям). Снимается вместе с моторчиком, от моторчика отсоединяем провод фишку)
место крепления винтов трапеции
фишка моторчика
9. Вот наша прелесть отсоединенная и готовая к надругательству над ней -))
ВНИМАНИЕ: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ МОТОРЧИК ОТ ТРАПЕЦИИ! ИНАЧЕ ЗАМУЧАЕТЕСЬ ПОТОМ ЛОВИТЬ МОМЕНТ ЕГО ПОДСОЕДИНЕНИЯ ЧТОБ ДВОРНИКИ ТОЧНО БЕГАЛИ ПО СТЕКЛУ! Я ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОБ ЭТОМ ВЫЧИТАЛ В ИНЕТЕ, НАРОД ЧАСАМИ НЕ МОГ ПОЙМАТЬ ПОСЛЕ ПРАВИЛЬНЫЙ МОМЕНТ ДАЖЕ С НАНЕСЕННЫМИ РИСКАМИ!
Я ЧИСТИЛ, РАЗБИРАЛ ТРАПЕЦИЮ С ПОДСОЕДИНЕННЫМ МОТОРЧИКОМ.
10. Источник скрипа - направляющие по бокам трапеции, вращающиеся в силуминовых трубках, впресованных в метал. Они жутко заржавели внутри -(( Их надо выбить, почистить ржавчину, смазать и вставить обратно.
Вот кто скрипит
11. Основные сочленения трапеции скрыты в сальниках и теоритич защищены от грязи. но я решил и их промазать на всяк случай.
Я использовал зеленый кастрол, кот шприцую карданы. Смазку я забил в обычный медицинский шприц и, аккуратно отверточкой оттягивая кромки сальников шприцом забивал под них смазку
12. Теперь главная деталь, та кот скрипит. Для ее разбора нужно снять стопорную шайбу
13. Я стопорную шайбу поддевал отверткой и потихоньку раскачивая снимал
14. После снятия стопорной шайбы и обычной шайбы под ней, эту направляющую надо выбить. Для этого надо навернуть на нее ее гайку и пару раз долбануть по гайке молотком аккуратно. Все, она выйдет. Поразитесь скока на ней ржавчины!!!! Это и есть причина скрипа. Ржавчину отчищаем кто как может. Я заипался и мелкой шкуркой отчистил.
15. Чистый палец густо смазываем смазкой и внутрь трубки тож смазку загнал.
16. То же самое проделываем со второй направляющей
17. Собираем все в обратном порядке. Стопорное кольцо одеваем потихоньку нажимая на него отверткой.
ИТОГ: тишина и кайф -))