В середине декабря, очищая стекло от снега и льда приподнял поводок с водительской стороны, а он стал свободно вращаться вокруг оси. Пришлось снять трапецию (благо есть эта тема, за что спасибо
Aalexander) и искать причину.
Она оказалась проста: разболталось шарнирное соединение на рычаге оси дворника, да настолько, что тяга под собственным весом просто упала с шарнира рычага. Этому предшествовало увеличение амплитуды работы водительского дворника со стуком о вертикальную кромку лобового стекла (как я понял впоследствии).
Интересное наблюдение: все остальные шарниры были в нормальном состоянии, смазка в них была белой, люфтов не наблюдалось. Оси также были в порядке, без скрипа, люфтов и ржавчины.
Вот фото "здорового" шарнира:
А вот виновник проблемы:
Видно, что шарик выработался и поржавел, а смазка черная. Люфт такой, что шарик в ответной пластиковой части просто не держался.
В наличии трапеции не было ни в одном магазине Ставрополя, поэтому пришлось чинить(колхозить).
Отрезал полосочку подходящего размера и формы от пластиковой бутылки, вставил внутрь пластиковой части, края последней нагрел и поджал немного внутрь, набрызгал "белой смазки" из баллончика (в живые шарниры кстати тоже), собрал и поставил.
С того момента успел съездить в "чистейшую" в это время года Москву и накатать около 10 тыс км. Пользовался дворниками практически ежедневно. Пока работают и за кромку стекла не цепляют.
P.S. Всего трапеция к моменту этого "ремонта" отходила около 248 тыс км.