alexandr69, я вот вроде пишу, пишу, а все равно многие читаю между строк!
У тебя, у нас всех топливная система Сommon Rail, что это значит?! Весь процесс работы топливной системы управляет ЭБУ, корректируя предварительный впрыск, дозирует величину топлива, впрыск по углу опережения в зависимости от ............................ как пример ускорение, торможение, ХХ, и т.д.
Теперь переходим к нашему, холодному двигателю на ходу! Впрыск подается с коррекцией это раз, второй момент угол опережения для полного сгорания на холодном двигателе, специально (даже на старых версиях дизельных двс) уходит на ранний угол опережения впрыска, звук при низких температурах вообще запредельно лязгающий.
Угол опережения впрыска на холодном двигателе, нужен для полного сгорания смеси, если вернуть на нормальный угол как на прогретом двигателе, то на выпускном тракте будем наблюдать сизый дым в виде недогоревшей смеси.
Еще раз повторюсь, на холодном двигателе угол специально уходит на ранний угол! Нужно это для лучшего приготовления смеси в камере сгорания и увеличение КПД ( лучшего горения), звуковой эффект при этом положении, увеличивается (даем нагрузку, работая акселератором, даем больше топлива при ускорении), а уж тем более при движении, так как еще больше корректируется угол впрыска раннюю точку.
После прогрева угол уходи в рабочую точку (на позднюю), и звук конечно же меняется, становится менее громким.