В свой 215 с 1GRFE лью согласно руководству к авто. А там написано, что бензин regular, aki 87 и выше. Ну я и лью 92й по большей части. На американском рынке тойота рекомендует так.
Для получения полного перформанса от двига, книжка рекомендует premium aki 91 и выше. Сколько не пробовал лить наш 95, никакого особенного перформанса не отметил, как и снижения расхода на нем или еще каких других отличий. Поэтому продолжаю лить в основном 92й.
в США вообще принят универсальный метод определения антидетонационной стойкости AKI - усредненное значение обоих индексов "(исследовательский"+"моторный"/2). Купили ли вы АИ98 который на самом деле "правильный" 98+88/2=AKI93, или же (97+89)=AKI93 - который вроде бы не по стандарту, но для мотора может оказаться как минимум не хуже.
Таблица соответствия примерно такая:
АИ-92=AKI 87
АИ-95=AKI 91
АИ-98=AKI 93
Вывод - 92 бензин это нижняя граница допустимого. Подчеркиваю - не оптимальная, а НИЖНЯЯ. Кататься в щадящем режиме можно на 92-м. На 98-м - без ограничений. На 95-м - как повезет, но в большинстве случаев - повезет.