Все правильно,увеличивая диаметр,количество лопастей уменьшаем шаг,нужно найти золотую середину,чтобы не получить недокрут или перекрут, грубо говоря максимальные обороты мотора 5500 (заложенные производителем)оборотов в мин при штатном винте ,меняем на грузовой получаем к примеру 4500 оборотов(недокрут),значит надо уменьшать шаг чтобы получить оптимальную максималку для этого мотора в 5500 оборотов,а так можно было бы поставить винт от подводной лодки если б мотор мог его крутить как штатный,и даже один и тот же мотор со штатным винтом будет по разному раскручивать на разных лодках,так как разный вес лодок и загрузки,разное скольжение и сопротивление лодок и тп,для начала нужно взять электронный тахометр,замерить максималку на штатном винте,сравнить их с заводским параметрами,и далее делать выводы,после играться винтами,многие примеры есть на мотолодке.