'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Моторная лодка!  (Прочитано 206430 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dim512

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +15/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 81
  • Город: Люберцы
  • Усложнять - просто, упрощать - сложно...
Re: Моторная лодка!
« Ответ #420 : 14 01 2013, 21:19:20 »

Dim512,
Есть такой уже на форуме ))) Что за мотор на нем стоит? И ходовые характеристики на нем какие?
Мотор стоит Evinrude 50 лошадей. А вот по поводу ходовых характеристик хотелось бы получить консультации знающих людей... Лодка оч похожа на ту, что у ВЛАДОСа - урал 470, и по - моему дооснащали мы их в одной и той же конторе на Осташке, только он не поскупился и поставил 75-ку (по судовому билету разрешено ставить мотор до 90л.с.) а я посчитал что мне и 50 хватит... Честно говоря я в этом деле совершенный новичек, а после первого выезда в Астрахань появились и серьезные сомнения в правильности выбора...
    В итоге что имею - лодка по судовому билету на 6 чел., а на глиссер выходит уверенно только впятером. Оптимальна для рыбалки втроем-никто не толкается, не крениться и наливать удобно. Втроем оч быстро выходит на глиссер и уверенно держит 47-49 км.час. на ходовом винте (шаг 19), НО ЧТОБЫ ВЫЙТИ НА ГЛИССЕР НЕОБХОДИМО ИГРАТЬ ТРИМОМ ИЛИ ЗАГОНЯТЬ ОДНОГО НА НОС НА ВСЕ ВРЕМЯ РАЗГОНА...На тяговом винте (шаг-13)  при полном 100литров баке + 4 человека+ 190кг поклажи - быстрый выход на глиссер и скорость 37 км/ч
   Вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ?? и КТО ВИНОВАТ??
Толи мощности движка не хватает, тогда почему я один не могу быстро выйти в глиссирующий режим?
   Думаю: или удлиннять днище справа и слева от транца или поставить транцевые плиты или срезать палубу с форпика и перенести вперед  сантиметров на 80 места рулевого и пассажира да и АКБ перекинуть на нос - вобщем мысли рвуться в разные стороны... Что посоветуете?
Записан

Prado-то что надо

  • prado 95, 1-KZ 97г.в.-был Прадо 120 4л. есть !!!!
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +295/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3738
  • Город: 47
    • Прадо 120 4л
Re: Моторная лодка!
« Ответ #421 : 14 01 2013, 21:58:21 »

Dim512,
Есть такой уже на форуме ))) Что за мотор на нем стоит? И ходовые характеристики на нем какие?
Мотор стоит Evinrude 50 лошадей. А вот по поводу ходовых характеристик хотелось бы получить консультации знающих людей... Лодка оч похожа на ту, что у ВЛАДОСа - урал 470, и по - моему дооснащали мы их в одной и той же конторе на Осташке, только он не поскупился и поставил 75-ку (по судовому билету разрешено ставить мотор до 90л.с.) а я посчитал что мне и 50 хватит... Честно говоря я в этом деле совершенный новичек, а после первого выезда в Астрахань появились и серьезные сомнения в правильности выбора...
    В итоге что имею - лодка по судовому билету на 6 чел., а на глиссер выходит уверенно только впятером. Оптимальна для рыбалки втроем-никто не толкается, не крениться и наливать удобно. Втроем оч быстро выходит на глиссер и уверенно держит 47-49 км.час. на ходовом винте (шаг 19), НО ЧТОБЫ ВЫЙТИ НА ГЛИССЕР НЕОБХОДИМО ИГРАТЬ ТРИМОМ ИЛИ ЗАГОНЯТЬ ОДНОГО НА НОС НА ВСЕ ВРЕМЯ РАЗГОНА...На тяговом винте (шаг-13)  при полном 100литров баке + 4 человека+ 190кг поклажи - быстрый выход на глиссер и скорость 37 км/ч
   Вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ?? и КТО ВИНОВАТ??
Толи мощности движка не хватает, тогда почему я один не могу быстро выйти в глиссирующий режим?
   Думаю: или удлиннять днище справа и слева от транца или поставить транцевые плиты или срезать палубу с форпика и перенести вперед  сантиметров на 80 места рулевого и пассажира да и АКБ перекинуть на нос - вобщем мысли рвуться в разные стороны... Что посоветуете?
Сразу вопрос.Есть желание и возможности мощнее мотор брать?
У Владоса кроме того что он мощнее он еще и 2-х тактный, а это значит что набор мощности еще лутше чем у 4-х тактного.
Если нет желания и возможности то можно винтами поиграть.Детей уложу и можно дискусию продолжить ))
Записан
С уваженим Олег...

Dim512

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +15/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 81
  • Город: Люберцы
  • Усложнять - просто, упрощать - сложно...
Re: Моторная лодка!
« Ответ #422 : 14 01 2013, 22:42:29 »

У меня он тоже двухтактный - это новое поколение двигателей - тихие и мощные с увеличенным винтом. Набор мощности действительно почти мгновенный - лодка в кобру и далее двигается на винте днищем вперед.  Желание брать мотор помощнее конечно есть, возможности весьма ограничены, по-этому я сам себе привожу следущие аргументы:
-для троих человек и 100 кг груза этого мотора вполне хватает;
 -в гонках не учавствую;
-покатать детей и внуков - все равно гонять небуду, не идиот.
Записан

Prado-то что надо

  • prado 95, 1-KZ 97г.в.-был Прадо 120 4л. есть !!!!
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +295/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3738
  • Город: 47
    • Прадо 120 4л
Re: Моторная лодка!
« Ответ #423 : 14 01 2013, 22:49:24 »

Dim512,
Думаю катер трогать не стоит, а стоит из мотора выжать максимально все! Катер по ТТХ как увас только чуть длиннее.Стоит на нем Суза 60 л.с. У меня имеется 2 винта -тяговой который шел в коплекте с мотором 14 шаг и 11 размер вроде(он же запасной) лежит в ящике на случай если идем толпой на одном катере с кучей шмоток.Идет тоже около 40 км/ч. но когда на легке начинается перекрут.Есть 2 винт на 17 размер 12 вроде(диаметр винтов честно не помню)С ним до 4 человек без шмоток катер вытаскивает на глиссер, а далее уже загоняю тело на нос )) У меня на 17 винте идет недокрут до максималки и я его убираю поднятим мотора тримом и достигая еще примерно 7-10 км. к максимальной скорости.60-63 его максималка.
Т.е. если мотор не имеет большого запаса мощности как у нас с вами то придется на борту иметь 2 винта как минимум.
В магазинах сейчас смело дают винт с чеком(вы им деньги)))) и вы аккуратно пробуйте и приносите обратно.Я так подбирал.
Можно попробовать подобрать на бумаге сейчвас, а как вода будет то пойдете в магазин брать на пробу.
1.Какие максимальные обороты у вас по докам на мотор?
2.Есть ли тахометр на борту?
3.Если да то на при загрузке 1-2 человек какие максимальные обороты и скорость на 19 винте(диаметр винта тоже бы надо)?
4.При загрузке 1-2 человек какие максимальные обороты и скорость на 13 винте(диаметр винта тоже бы надо)?
5.Есть ли возможность(визуально посмотрев) поставить винт большего диаметра чем ваши?
Или можно не парится и взять 90 мотор и наслаждаться отдыхом )))
Записан
С уваженим Олег...

Prado-то что надо

  • prado 95, 1-KZ 97г.в.-был Прадо 120 4л. есть !!!!
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +295/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3738
  • Город: 47
    • Прадо 120 4л
Re: Моторная лодка!
« Ответ #424 : 14 01 2013, 22:51:11 »

У меня он тоже двухтактный - это новое поколение двигателей - тихие и мощные с увеличенным винтом. Набор мощности действительно почти мгновенный - лодка в кобру и далее двигается на винте днищем вперед.  Желание брать мотор помощнее конечно есть, возможности весьма ограничены, по-этому я сам себе привожу следущие аргументы:
-для троих человек и 100 кг груза этого мотора вполне хватает;
 -в гонках не учавствую;
-покатать детей и внуков - все равно гонять небуду, не идиот.

.
Подпишусь под всем.Катер бронированый для рыбалки.Хожу в пол газа-и расход радует и мотор не орет )))
Записан
С уваженим Олег...

Dim512

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +15/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 81
  • Город: Люберцы
  • Усложнять - просто, упрощать - сложно...
Re: Моторная лодка!
« Ответ #425 : 14 01 2013, 23:11:05 »

Как Вы поняли у меня тоже 2 винта, тяговый вожу в задней банке. Тримом могу поднять скорость на 3-5 км.ч Тахометр имеется. Максимально допустимые обороты - 5600. Диаметр винта точно не помню, но по размрам он соответствует винту Ямахи 75 и 90 - крупнее чем на Ямахе 60. Разница по оборотам на разнвх винтах  - на тяговом винте 5000, на скоростном -4500 оборотов, без разницы 1 или 2 или 3 человека в лодке. Мотор накатал всего 50 моточасов и мне кажется еще не выходит на макс. обороты.
С пробами винтов есть некоторые проблемы - оригинальных в продаже нет, а неоригиналы надо немного -0,8мм растачивать - иначе не садятся на мотор. После расточки обратно в магазин не берут. Ценник на винты не высокий - 6 и 7 тыр. Хотелось бы конечно попробовать и 15 и 17 шаг.
А что скажите насчет транцевых плит?
Записан

Lodochnik

  • Подполковник по жизни, здесь
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6810/-71
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23608
  • Город: Санкт-Петербург
  • За рулем 30 лет
    • 150 Люкс, Renault Master
Re: Моторная лодка!
« Ответ #426 : 14 01 2013, 23:16:50 »

Dim512, Слишком много параметров влияет и на скорость и соответсвенно на выход в глиссер. Эти две вещи взаимосвязаны.
Параметры влияющие на скорость лодки ( катера):
1. Вес катера
2. Балансировка
3. Настройка винта
4. Положение оси винта (редуктора) относительно киля.
5. Отступ редуктора относительно транца с целью работы винта в наиболее предпочтительной области, так как прямо за транцем возникает "яма" (бурун)
6. Увеличение килеватости в той зоне которая слишком поднята при скорости или наоборот снижение килеватости в зоне, где не хватает подъёмной силы. Увеличивая площадь реданов и их угол, тоже можно решить этот вопрос.
7. Увеличение мощности двигателя.

Lodochnik

  • Подполковник по жизни, здесь
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6810/-71
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23608
  • Город: Санкт-Петербург
  • За рулем 30 лет
    • 150 Люкс, Renault Master
Re: Моторная лодка!
« Ответ #427 : 14 01 2013, 23:22:25 »

Сперва надо определить приоритетный параметр с которого хотелось бы начать настройку. Вносить изменение и снова спускать катер, смотреть как этот параметр повлиял на скорость и на стабильность. Но нельзя вносить изменение в несколько параметров одновременно.

Dim512

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +15/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 81
  • Город: Люберцы
  • Усложнять - просто, упрощать - сложно...
Re: Моторная лодка!
« Ответ #428 : 14 01 2013, 23:24:21 »

Добавлю еще Астрахань, заранее прошу прощения за разрисованные лица - нет разрешения на публикацию фото.


правда лица не везде...


Записан

Prado-то что надо

  • prado 95, 1-KZ 97г.в.-был Прадо 120 4л. есть !!!!
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +295/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3738
  • Город: 47
    • Прадо 120 4л
Re: Моторная лодка!
« Ответ #429 : 14 01 2013, 23:27:02 »

Как Вы поняли у меня тоже 2 винта, тяговый вожу в задней банке. Тримом могу поднять скорость на 3-5 км.ч Тахометр имеется. Максимально допустимые обороты - 5600. Диаметр винта точно не помню, но по размрам он соответствует винту Ямахи 75 и 90 - крупнее чем на Ямахе 60. Разница по оборотам на разнвх винтах  - на тяговом винте 5000, на скоростном -4500 оборотов, без разницы 1 или 2 или 3 человека в лодке. Мотор накатал всего 50 моточасов и мне кажется еще не выходит на макс. обороты.
С пробами винтов есть некоторые проблемы - оригинальных в продаже нет, а неоригиналы надо немного -0,8мм растачивать - иначе не садятся на мотор. После расточки обратно в магазин не берут. Ценник на винты не высокий - 6 и 7 тыр. Хотелось бы конечно попробовать и 15 и 17 шаг.
А что скажите насчет транцевых плит?
Про не выходит на полный я не понимаю.Нет такого что бы после обкати автоматически мотор позволял выходить на максималку.Если винты алюминывые то стоит попробовать стальной винт.
И очень странно что с родным винтом он не выходит на максималку.Вывод один-мотору тяжело.
В идеале мотор на полных оборотах должен достигать макс. оборотов по паспорту мотора.+ или - 1 шаг на винте это + или- 200 об/мин.Так  и подбирают.Но в вашем случае я бы попробовал винт с меньшим диаметром и желательно стальной(он легче)
Про плиты скажу одно(все теория с профильных форумов) Если нужного результата не добится то можно их поставить, но не надо брать гидравлические-дорогие , а надо ставить с ручной регулировкой т.к. выставив 1 раз вы их больше трогать не будете.
Рад если помог.На сегодня дискусию завершаем )               
Записан
С уваженим Олег...