Да вот, как раз тип (поколение БК) играет значительную роль, мой БК старого поколения (где обновление прошивок уже давно не поддерживается) не может работать по протоколу ТОДБ1, а вот более новые могут, и могут получать от ЭБУ КЗ-ТЕ данные о том расходе что содержится в ЭБУ (гипотетический так скажем), но для этого ЭБУ должен находиться в режиме пуллдамп т.е. в нашем случает этот режим возникает при включении ЭБУ в режим самодиагностики, что многие и применяют, но лично я не сторонник эксплуатировать ЭБУ в этом режиме постоянно (причины объяснять не стану).
Что касаемо той приблуды что я делал когдато - этот медот может ситать расход достаточно точно при уловии дополнительной матем. обработки входящих сигналов (а это нужен дополнительный микроконтроллер, копеечный конечно, но все же) есть математическая модель как обрабатывать , но за написание проги так и не сел ибо уже не надо плюс ко всему должны быть адаптационные коэфициенты к топливной аппаратуре что ставит в зависимость от ее износа , потому проект затух, проще купить более современный комп.