Про вискомуфту пацанским языком и выепонов)))
"Принцип работы вискомуфты радиатора, кому интересно.
Так как не нашел четкого описания принципа работы вискомуфты, то попробую это сделать сам. Может кому и поможет сэкономить 253 бакса за 15 минут
Сразу хочу выразить огромную благодарность AVSh с лендкруизер.ру за консультации. Очень помог, спасибо.
Итак, вискомуфта радиатора состоит из двух основных частей:
1. Корпус, на который прикручен вентилятор.
2. Диск с оребрением, который вращается внутри корпуса на подшипнике и связан жестко с валом помпы двигателя.
На корпусе вискомуфты, спереди, имеется биметаллическая пружина со спиральной завивкой. Центр пружны связан с осью, которая поворачивается примерно на 25 градусов при нагреве пружины (легко проверяется с помошью фена). На ось жестко закреплены шторки/клапаны, которые при повороте открывают отверстия для перелива рабочей жидкости из центральной части муфты во внешнюю.
Работает это хозяйство следующим образом:
При пуске двигателя рабочая жидкость, под действием центробежных сил, вымещается из внешнего радиуса корпуса во внутреннюю полость. Пока биметаллическая пружина не нагрета, клапана закрыты. Как только пружина начинает нагреваться, открываются клапана и часть рабочей жидкости попадает между вращающимся диском и корпусом муфты. Начинает передаваться вращающий момент от двигателя к вентилятору. Притом, величина этого момента зависит от кол-ва жидкости, а точнее от степени прогрева пружины и угла поворота шторок/клапанов.
Как только пружина остыла, клапана закрываются, жидкость собирается в центральной части муфты.
Всё, цикл закончился."