Оёёй )))) Какие дебаты тут ))))
Макс, люди, увлекающиеся автозвуком (да что говорить "увлекающиеся" )))) 10 лет назад это увлечение меня заставило этим заниматься профессионально)))) на форуме есть
Согласен с тобой во многих моментах. Не согласен с мнением Дона Карло насчёт радио. мне вот тоже вся попса, которую транстлируют, не нра....
Слушаю старые коллекционные CD (не МР3!!! ибо разницу чувствую) с Дип Пёрплом, Оззиком или Дио.....
В своё время делали машины и для соревнований, и побеждали.
На досуге ваяю ламповые усилители.
В машине, в силу особенностей схемотехники- во первых, и в силу посторонних шумов- во вторых лампы нецелесообразны....
Хороший ламповый усилитель класса "А" выдаёт нормальной мощности максимум 15 ватт. В машине требуется больше. Повышая мощность лампового усилителя, мы уходим от концепции "открытых триодов", применяя либо другой принцип усиления, либо не музыкальные лампы (типа 6П45С), которые являются как бы и не триодами, а лучевыми тетродами. Играть будет, но будет:
а. Жрать питание мегаваттами ))))
б. Греть воздух почём зря
в. Иметь КПД около 20%
Надо быть суперфанатом лампы )))) чтобы в машине это применить.
То, что Вы видели у друга в машине, скорее всего, комбинированный усилитель, где основное усиление идёт полевиками, а лампа только для придания некоторых чётных гармоник (жалкая имитация мягкого лампового звука)
Кстати, а чем Вам не нравятся полевики в оконечных каскадах современных усей?
Они гораздо более музыкальны, чем биполярники, ближе к лампе так сказать )))))
--
В звуке важно всё: элементы усиления (транзисторы) и не менее важны проходные конденсаторы. В дорогих усях они полипропиленовые, в дешёвых- электролитические. Поэтому усилители того же Аудисона звучат куда круче, чем те же Блаупункты или .....мля Пролежни (прости меня Господи )))))