По поводу осевого люфта. Буквально на дня перебирал у себя раздатку из-за того что имелся осевой люфт на обоих валах, + пробег 270 тыс км и неплохо бы цепочку с подшипниками поменять, хотя машину не насиловал: спокойный стиль езды, колеса не для серьезного offroad и по всяким говнам не ездил. Вибрация была небольшая. Люфт составлял 0,45 мм - замерял индикатором. Подшипники все были в норме, никаких нареканий, все же поменял. Цепочка никогда не щелкала, но все же пробег большой, поменял. Осевой люфт остался тот же. Поставил прокладочку 0,3 мм под наружную обойму подшипника вала переднего привода - люфт пропал на обоих валах (сам не могу понять почему со второго вала пропал люфт). На машину еще не поставил, потому что разобрал коробас. Ставить буду только в конце мая (машина пока не нужна, еду в отпуск)
Так вот, на фирму купили новый HILUX, раздатка вроде та же. И тоже осевой люфт. Хотя немного меньше чем у меня было, не замерял. Сейчас второй пригнали, на нем еще не смотрел. Для себя решил, что пусть будет у меня без люфта, уж очень хочу от посторонних шумов и вибраций избавиться.
По поводу включения на H4lock на ходу, сам переключаюсь только на неподвижной машине, но все же внутри раздатки есть синхронизатор.