Хочу поделиться информацией, у меня было много 200-к левые и правые рули, разные года, был 570, но все были поезженные и с пробегами 60-100 ткм, и у всех были слабые тормоза, то есть они были нормальные, но приходилось сильно жать педаль минимум на половину хода, и вот на текущей 200-ке 2011 года с пробегом 110 000км та же самая проблема, я решил купить новые оригинальные суппорта с оригинальными колодками и оригинальными тормозными дисками, брал не совсем новыми, а снятыми с машины 2014 года, то есть не те, которые произведены неизвестно где, а конкретно те, которые поставляются на конвеер.
Результат меня мягко говоря, впечатлил! Торможение стало избыточным, теперь при малейшем касании педали машина тормозит очень быстро, езжу уже неделю и ни разу даже сильно не прижал педаль, нажимаешь буквально на треть и уже АБС срабатывает. Не вижу никакого смысла покупать какие-то нештатные тормоза, когда новые оригинальные так справляются со своей задачей. И второй вывод - на всех 200-ках какая-то заводская проблема с суппортами раз их хватает на так недолго, у меня сейчас машине 3,5 года и уже были плохие тормоза, в 2013 году у меня было 2 машины 2010 года, то есть тоже по 3 года и пробеги по 60 ткм - те же проблемы. Было две 200-ки 2007 и 2008 года праворульные ("императорское" качество) с пробегами 38 и 56 ткм - абсолютно те же проблемы.
И ещё момент, когда снимал свои "старые" суппорта, обнаружил, что правые колодки изношены почти до нуля, а у левых остаток ещё добрых 40%! То есть на лицо ещё одно доказательство некачественных суппортов. Причём на других машинах с плохими тормозами все колодки изнашивались равномерно.
Тормоза надо обслуживать КАЖДЫЕ 5000 км при езде в обычных городских условиях (если в тяжёлых условиях, то чаще). В суппортах ТЛК 200 всегда закисают нижние внутренние поршни и справа и слева. Суппорта качественные. Поршни можно разработать либо вынуть и почистить. Оригинальные = Адвекс (см. подробно "Самостоятельная замена передних тормозных колодок" не хочу повторяться).
Простите что с запозданием, но есть что сказать. Есть большой опыт пользования и обслуживания тормозов на собственных авто, и не только. Суппорта (а точнее поршня оных) лучше обслуживать при каждой замене тормозных колодок, как гласит пословица - чем лучше помажешь, тем дальше поедешь. Конечно это не каждые 5т.км. (ведь колодки стираются несколько дольше, у меня это от 10т.км.). Все зависит от условий эксплуатации - если машина катается по городу, тогда и обслуживание можно проводить при замене, ну а если машина катается по бездорожью, и грязь постоянно контачит с тормозным диском и суппортом, то конечно стоит мазать почаще, ибо ввиду присутствия 2х поршней на стоке шанс подклинивания одного из оных весьма вероятен, а там уже и неравномерный износ, и плохое торможение, и перекос суппорта что может привести к изгибанию направляющей. Бегемотик весит прилично, и тойотавцы (как и все производители) экономят на тормозах что влечет за собой перегрев последних при агрессивном стиле вождения. Все-таки бегемот машина изначально предназначенная для комфортного преодоления бездорожья и передвижения в городе, он не для гонок на скорость. Ставить 20-е диски это удел спортсменов, кои должны ездить на купе а не лезть в джип и пытаться 3,3 тонны быстрее остановить - при всех равных, купе остановится однозначно быстрее. Да тормоза слабоваты - перегреваются гады, но это с лихвой решается вариантами установки в штатные места перфо дисков в купе с хорошими колодками, коих на нашем рынке осталось очень мало (подделок огромное количество). К примеру совсем недавно колодки фирмы Ferodo купленные и установленные на машину друга, оторвало от основы при износе в 20 процентов (не при остатке, а именно при износе), хорошо что в аварию не папали. Это же касается и "оригинальных" тойотавских колодок - левака, вагон и маленькая тележка, даже ОД грешат установкой "левака". Лично я на одном из своих авто, выкинул 3 комплекта новых передних колодок которые скрипели, пылили, перегревались, пока не подобрал хороший вариант. Но как у нас часто бывает на рынке - выпускается пробная качественная партия (или несколько), все довольны, создается ажиотаж (спрос), а потом начинают постепенно или резко менять качество, а народ по инерции (и по совету - друг рекомендовал) покупает продукцию дальше, пока не наберется "критическая" масса негативных отзывов.
Подведу итог - комплектухи постоянно меняются, производители портятся (отдают право на производство китаю, турции и т.д.), что для нас простых обывателей означает - постоянный поиск хорошего-качественного товара-производителя. Так что - кто ищет, тот всегда найдет, по карману и по потребностям.
Удачи всем на дорогах, и с наступающим НГ.