Итак, после года эксплуатации машины, решил помыть двигатель и особенно радиатор охлаждения турбин. Он вобрал столько грязи и песка, мелких камушков и насекомых, что грязь сильно бросалась в глаза. Люблю чистоту под капотом, поэтому долго не сомневался, мыть или НЕ мыть...
Мотор до мойки:
Снимаем кожух радиатора турбин и передний пластиковый кожух, после чего можно заодно и передний радиатор промыть не снимая решетки, но это если он не сильно загрязнён:
Обрабатываем пеной мотор и всё вокруг. Ушло три больших баллона Американской химии, предназначенной специально для мойки двигателя. Пену закачал везде, особенно в верхний радиатор:
Пену смывал Керхером, сильным напором. Мыл везде и несколько раз:
Снятые кожухи промываем отдельно:
Вот и результат. Всё собираем. Дал стечь воде минут десять. Потом завёл. Т.к. ехать никуда не надо было, погонял пару часов на холостых с открытым капотом, чтоб влага испарилась.
Мотор моем холодный. Желательно с утра на даче...
Резюме: дизельный двигатель ЛК 200 моется без проблем и это надо делать, имхо...