Ну вот и сбылась моя давняя мечта покорить центральную Еворопу. Двумя годами ранее были освоены Финляндия и Швеция. Был заход в Норвегию (об этой поездке в чудесную страну был представлен отчёт на форуме). Что бы полностью покончить с северной Европой была поездка в Данию. Долго собирался, но так и не написал отчёт по этой стране – каюсь.
Итак, несколько строк по Дании 2010 года. Маршрут стандартный: Москва-Выбог-Хельсинки-Стокгольм-Мальмо-Копенгаген. От Москвы до Стокгольма отдельно описывать не буду, всё стандартно, за исключением нескольких деталей. Выехав из Москвы в 6 утра за 860 км пути, 26 раз по трассе встречались «друзья» с радарами и полосатыми палками. Слава богу миновало. И ещё, для себя выбрал оптимальным ночёвку в Выборге, а не в Питере. Да простят меня Питерские клубни, ездят там по хамски, в Москве всё это задолбало.
Ещё раз убедился, что заранее проработанный маршрут – половина хороших впечатлений. Большой путеводитель по Швеции (Томас Кук) открыл много того, чего не увидишь быстро проезжая по автомагистрали. Такие города как Кальмар с его замком 13го века в котором подписывалась уния трёх королевств – Швеции, Дании и Норвегии, или остров Готланд. До острова идёт паром.
Постройки на острове очень древние – то ли 12, то ли 13 веков. Раукары (каменные столбы причудливых форм) созданы природой просто завораживают. Остров охраняется Юнеско.
Кристьянсунд, Мальмо есть много чего надо обязательно посмотреть. Уже в Мальмо чувствуется влияние Дании. Велосипедистов больше чем тараканов на кухне бомжа. Причём эти двухколёсные везде пользуются преимуществом на дороге и постоянно этим спекулируют. При любом перестроении, особенно направо, только и смотри. Впечатлил мост через пролив между Швецией и Данией.
И вот Копенгаген. Началось с того, что штатный навигатор категорически отказывался видеть этот город. Ну нет его и всё. Как я только не пробывал вводить его название и через латинское K - нет такого и через С – нет. Оказалось Kobenhavn. Знать надо правильное написание городов, иначе ну нет такого и всё. Дальше веселее. В забронированном отеле в центре города не было своей парковки. Стоянка на улице 20 крон в час (больше 3 евро) и не больше 2-х часов – не вариант. В отеле показали где есть многоэтажный паркинг, созвонились, что места свободные есть, короче поехал ставить машину. И здесь засада первая. Обычно, отправляясь в забугорье, беру кроме КЭШа два вида кредиток – Виза и Мастер. Поэтому когда подъезжал к паркингу подвоха не видел, а он был. Люди, въезжая в паркинг, перед шлагбаумом вставляют в автомат КРЕДИТКУ, этот открывается и вперёд. На выезде обратная процедура. Сколько простоял, столько и списалось с карты, удобно. При этом никакого обслуживающего персонала, ну никого. Подъезжаю, вставляю и… этот грёбанный автомат посылает меня на 3 буквы, причём датскими словами. Я и по англицки не очень, а уж по датски, ну вооще никак. Нас так просто не возьмёшь, Виза не нравится на тебе Мастер. Результат тот же. Благо сзади подъехала машина и вышедший оттуда датчанин объяснил, что автомат принимает только карты с ЧИПОМ. А у меня все карты с магнитной полосой и автомат их не видит. Вот засада. Возвращаюсь в отель, объясняю проблему, а они говорят, что у них везде только с чипом (дальше проверил, что не врали). После долгих созвонов, перезвонов с ближайшими паркингами выяснилось следующее: на автомате, куда вставляют кредитку, сбоку есть кнопка, нажав её получаешь бумажный билет и шлагбаум откроется. Дальше как у нас, перед выездом оплачиваешь (можно налом) вставляешь в автомат и ты свободен. Если знать все ихние порядки, то проблем никаких, в основном всё для удобства людей. Но когда правил не знаешь вот тогда и бывает ЗАСАДА.
Дальше город. Красивый центр, прекрасный парк развлечений, поездка по каналам на катере,
музей пива Карлсберг, особенно дегустация – надо видеть, надо пробовать.
Русалочки на месте не оказалось, видите ли отправили куда-то на выставку в Китай.
После Швеции был приятно удивлён. В Швеции, Финляндии и в Норвегии продажа алкоголя только в специализированных магазинах, а их ещё и найти надо (своих запасов хватает максимум на две недели). А здесь во всех продуктовых магазинах довольно неплохой выбор, цены правда то же не плохие. В отеле на вопрос о наличии номера для курящих был дан положительный ответ.
Но поскольку отчёт всё-таки Германия не буду долго останавливаться на Дании, за исключением Засады № 2. Уезжая из Копегагена на Хельсингёр (там к стати замок который стал прообразом для Шекспира - Принц Гамлет),
а далее на паром в Швецию, по дороге понадобилась заправка. День был воскресенье, на трёх заправках которые проехал всё было закрыто, нигде нет операторов, только заправочный автомат. А там, как я убедился, что мне не врали в отеле – только карты с ЧИПОМ. И лампочка давно уже горела и стрелка далеко за ноль зашла, как я доехал до первой заправки в Швеции, где принимают карты с магнитной полосой одному богу известно, но я доехал.
Теперь Германия.
Особенности подготовки к поездке:
Виза. Приглашение частное. Знакомый отдавал оригинал в консульство в Берлине, я на руках имел только ксерокопию. Записался в посольство по телефону (сняли с кредитки 1300 руб.) Анкеты, фото, страховки – всё готово. При записи спросили был ли я в Шенгене за последний год 2 раза или более, сказал был, поэтому записали в специальную очередь для часто въезжающих, при этом жене не надо приходить и сдавал и получал доки один. По времени всё чётко на сдачу заняло 40 мин, на получение 10 мин. По срокам дали точь в точь как в приглашении 30 дней.
Маршрут. Москва – Выборг – Хельсинки – паром до Травемюнде (Любек) – Кёльн – Трабен-Трабах (долина реки Мозель) – Баден-Баден… далее планировалось сделать упор на Баварию, затем Австрию, Чехию и возврат через Польшу, Белоруссию. Но жизнь внесла свои коррективы. В это время друзья отдыхали в Ницце и после недолгих размышлений было решено поехать к ним в Ниццу, всего то 860 км от Баден-Бадена. В итоге маршрут выглядел так: после Баден-Бадена – Лугано (Швейцария) – Ницца – Милан – Инсбрук – Мюнхен – Швабиш-Халле – Вюрбург –Ганновер – Любек – паром Хельсинки – Пушкин (Царское Село) – Москва.
Бронирование. Букинг ком рулит всегда. Всё заказывал через сайт, при этом выбирал с возможностью отмены бронирования, что и пригодилось при изменении маршрута. Билеты на паром заказывал через сайт "Parom.de". Оплачивал кредиткой через систему PayPal, для чего пришлось там зарегистрироваться.
Деньги. Как обычно беру карты разных систем Виза и Мастер, только после Дании открыл ещё карту с ЧИПОМ. Ну и конечно нал – он всегда пригодится.
Авто. С машиной вообще ничего не делал. Перед стартом пробег был 25000 км. Оформил международные права, сделал расширение Каско на Европу. В поездках в Забугорье всегда пользуюсь двумя навигаторами – Гармин с картой Европы 2011 и штатным в машине. Недостатком штатного является отсутствие возможности залить заранее маршрут и точки, приходится вводить в ручную. С этой проблемой столкнулся когда вводил Копенгаген (Kobenhavn). Вообще мне больше нравится как работает в Европе штатная навигация. Предупреждает о пробках и заторах, предлагает на выбор варианты маршрута, оптимальней прокладывает маршрут, говорит о пересечении границы (прикольно особенно когда въезжал в Монако). Один раз в горах в Швейцарии долго кричала «через 10 км сильный дождь», потом через 3 км «сильный дождь» и промахнулась км на 5, но дождь действительно был.
Связь. По Германии оптимальным по телефонии считаю Е-plus, тариф Мобилка. Звонки в Россию 0,07 Евро, по Германии 0,23 Евро, в другие страны 0,49 Евро. Для Интернета брал симку Водафон безлимит на месяц – 9 Евро, плюс сколько то там минут для разговора по телефону. Интернет всегда был устойчивый, правда не быстрый, для общения по Скайпу скорости хватало не везде.
Информация. Путеводители Томас Кук плюс перелопачивание форумов об автопутешествиях как Москве, так и по ходу поездки.
Продолжение следует...