Старый насос предстоит перебрать и в запас.
Сегодня решил разобрать старый (оригинальный) насос ГУРа.
До этого, долго искал как его разбирать, но более того как снять заднюю крышку не доходило. Ранее насос начал подтикать с этой крышки. Я снял ее, поменял уплотнительное кольцо и поставил обратно, течь прекратилась.
Много позже насос завыл, причем сильно. Замена жижи (не один раз), заливка различных кондиционеров для ГУРа, результатов никаких не давала. Правда и проехал я на воющем насосе порядка 6 тыс.км (не мало). Потом я заменил насос на тайваньский, фирмы SAT, на нем сейчас и езжу.
И так, здесь я не встречал инфы как его разбирать по этому решил написать. Может кому нибудь пригодится.
Поехали.
Снимаем с помощью шила стопорное кольцо задней крышки. Шлицевой отверткой подстукивая в выступ крышки вытаскиваем ее.
Со стороны шестерни, так же вынимаем стопорное кольцо.
Далее берем две мощные шлицевые отвертки и поддеваем вал за шестерню (см. фото).
Можно подложить пару брусочков между отвертками и привалочной поверхностью насоса. Так же можно воспользоваться съемником наподобие вот такого:
но у меня такого не было и я обошелся двумя отвертками. Смысл, чтобы вытащить запрессованый подшипник с валом, по этому усилие достаточно жесткое. Ну и собственно вот он вал:
Следующее, я вставил ручку деревянной кисточки в образовавшееся отверстие таким образом, чтобы она уперлась в заднюю часть насоса ( тут надо осторожнее, потому что под подшипником вала находиться салник, чтобы его не повредить, хотя аналог NOK K9031617004 несильно дорогой - 216 руб.):
и легким ударом по кисточке, выбил заднюю часть, вместе с ротором и статорным кольцом.
Вот так:
Теперь можно и поискать причину воя. На статорном кольце видна конкретная выработка в виде ступеньки, а в идеале, внутренняя поверхность должна быть гладкой. Вот она - ступенька, шилом указал на нее и с противоположной стороны то же видно:
Вот еще, на блеске видно отчетливую грань:
Так же необходимо замерить каждую лопатку (длину, ширину, высоту), причем для каждого номера статора и ротора лопатки разного размера. Замерять надо микрометром, так как различия в тысячных долях миллиметра. Например для №1 длина лопатки должна быть 14,997-14,999мм, а для "без номера" 14,999-15,001мм.
Ну причину воя насоса я обнаружил и теперь необходимо заказать статорное кольцо. Их бывает пять размеров: нет цифры; 1; 2; 3 и 4. Цифра на статорном кольце, должна совпадать с цифрой на роторе. Вот так промаркировано кольцо (если присмотреться то еле заметно, но видно):
У меня кольцо оказалось под №1. А вот на роторе, как я ни разглядывал, так и не заметил. Выходит статор у меня стоит под №1, а ротор "без номера". Конечно по книжке, лопатки могут подходить и туда и туда, если их размер 14,999мм. Но микрометра под рукой небыло и я не опредлился, что мне нужно заказать.
К сведению:
Кольцо статора "без номера" 44325-12270 стоит от 3229руб и выше, а вот
Кольцо статора №1 44325-12280 стоит уже 4891 руб.
в чем разница не понятно.
Ну вот как то так
завтра пойду мерять лопатки и определяться, что заказывать.
ПС: В корпусе насоса еще остались фронтальная крышка и сальник, их я не стал вытаскивать, но думаю там все не сложно...