'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Насос, ГУР - ремонт или замена.  (Прочитано 99346 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

badzai

  • Кирилл
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +249/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1840
  • Город: Челябинск
    • TLC95 1KZ 97г.в. пруль
Re: Насос, ГУР - ремонт или замена.
« Ответ #200 : 17 07 2016, 07:52:00 »

нууу... Насос ориг с зпмененными потрохами. И рейки рулевые так же делают.
Записан

vostsib38

  • prado 95 1kz-te
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +89/-17
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4506
  • Город: иркутск
  • Город:
Re: Насос, ГУР - ремонт или замена.
« Ответ #201 : 17 07 2016, 10:10:35 »

нууу... Насос ориг с зпмененными потрохами. И рейки рулевые так же делают.
да это понятно, вопрос то не в этом, а в том что восстановленные запчасти продают как оригинал и в оригинальной упаковке, тоесть Тойота в курсе происходящего, но цена ниже чем у не восстановленой, а по факту их и не отличишь
Записан

badzai

  • Кирилл
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +249/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1840
  • Город: Челябинск
    • TLC95 1KZ 97г.в. пруль
Re: Насос, ГУР - ремонт или замена.
« Ответ #202 : 04 10 2016, 20:28:17 »

Старый насос предстоит перебрать и в запас.

Сегодня решил разобрать старый (оригинальный) насос ГУРа.
До этого, долго искал как его разбирать, но более того как снять заднюю крышку не доходило. Ранее насос начал подтикать с этой крышки. Я снял ее, поменял уплотнительное кольцо и поставил обратно, течь прекратилась.
Много позже насос завыл, причем сильно. Замена жижи (не один раз), заливка различных кондиционеров для ГУРа, результатов никаких не давала. Правда и проехал я на воющем насосе порядка 6 тыс.км (не мало). Потом я заменил насос на тайваньский, фирмы SAT, на нем сейчас и езжу.
И так, здесь я не встречал инфы как его разбирать по этому решил написать. Может кому нибудь пригодится.

Поехали.
Снимаем с помощью шила стопорное кольцо задней крышки. Шлицевой отверткой подстукивая в выступ крышки вытаскиваем ее.
Со стороны шестерни, так же вынимаем стопорное кольцо.
Далее берем две мощные шлицевые отвертки и поддеваем вал за шестерню (см. фото).

 Можно подложить пару брусочков между отвертками и привалочной поверхностью насоса. Так же можно воспользоваться съемником наподобие вот такого:

но у меня такого не было и я обошелся двумя отвертками. Смысл, чтобы вытащить запрессованый подшипник с валом, по этому усилие достаточно жесткое. Ну и собственно вот он вал:

 Следующее, я вставил ручку деревянной кисточки в образовавшееся отверстие таким образом, чтобы она уперлась в заднюю часть насоса ( тут надо осторожнее, потому что под подшипником вала находиться салник, чтобы его не повредить, хотя аналог NOK   K9031617004 несильно дорогой - 216 руб.):

и легким ударом по кисточке, выбил заднюю часть, вместе с ротором и статорным кольцом.
Вот так:

Теперь можно и поискать причину воя. На статорном кольце видна конкретная выработка в виде ступеньки, а в идеале, внутренняя поверхность должна быть гладкой. Вот она - ступенька, шилом указал на нее и с противоположной стороны то же видно:

Вот еще, на блеске видно отчетливую грань:

Так же необходимо замерить каждую лопатку (длину, ширину, высоту), причем для каждого номера статора и ротора лопатки разного размера. Замерять надо микрометром, так как различия в тысячных долях миллиметра. Например для №1 длина лопатки должна быть 14,997-14,999мм, а для "без номера" 14,999-15,001мм.
 Ну причину воя насоса я обнаружил и теперь необходимо заказать статорное кольцо. Их бывает пять размеров: нет цифры; 1; 2; 3 и 4. Цифра на статорном кольце, должна совпадать с цифрой на роторе. Вот так промаркировано кольцо (если присмотреться то еле заметно, но видно):

У меня кольцо оказалось под №1. А вот на роторе, как я ни разглядывал, так и не заметил. Выходит статор у меня стоит под №1, а ротор "без номера". Конечно по книжке, лопатки могут подходить и туда и туда, если их размер 14,999мм. Но микрометра под рукой небыло и я не опредлился, что мне нужно заказать.

К сведению:
Кольцо статора "без номера" 44325-12270 стоит от 3229руб и выше, а вот
Кольцо статора №1 44325-12280 стоит уже 4891 руб. :o в чем разница не понятно.

Ну вот как то так ;) завтра пойду мерять лопатки и определяться, что заказывать.

ПС: В корпусе насоса еще остались фронтальная крышка и сальник, их я не стал вытаскивать, но думаю там все не сложно...
Записан

badzai

  • Кирилл
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +249/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1840
  • Город: Челябинск
    • TLC95 1KZ 97г.в. пруль
Re: Насос, ГУР - ремонт или замена.
« Ответ #203 : 05 10 2016, 19:11:00 »

Померил сегодня лопасти ротора. Ширина их еще в норме: примерно 8,67-8,75мм. Допуск по износу: 8,6 мм. Еще полопатят 8D
Длина их получилась 15, 000 - 15,001 мм. Т.е. это размер лопаток для ротора "без номера". Выходит у меня стояло статорное кольцо не моего размерчика.
Буду заказывать (но когда средства появяться :-[) статорное кольцо "без номера".
Записан

maksimyss007

  • Где зайцы
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +51/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1909
  • Город: Северодвинск
  • Город: Северодвинск
    • Прадо95 5vz-fe
Re: Насос, ГУР - ремонт или замена.
« Ответ #204 : 14 10 2016, 00:07:08 »

Господа подскажите по гуру????Подъезжал к дому и резко стал руль тяжёлый остановился посмотрел под капот ремень слетел.Ну его кое как в темноте поставил и поднатянул,решил проверить завёл машину а руль как был тяжелый так и остался только когда кручу его применив не малую силу при заведёной машине какие то удары по рулю идут как тряска.Заглушил завёл всё равно также осталось.Подскажите что может быть???Ремень тянул тянул в темноте плохо но подтянул,может ли от того что слабо натянул быть такое?
Записан

maksimyss007

  • Где зайцы
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +51/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1909
  • Город: Северодвинск
  • Город: Северодвинск
    • Прадо95 5vz-fe
Re: Насос, ГУР - ремонт или замена.
« Ответ #205 : 14 10 2016, 00:08:21 »

Жидкость есть гур не свистит как бы вообще не понятно что произошло.
Записан

sergio L

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +82/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1096
  • Город: Кустанай
  • на правильном пути)))
    • прадо-95 5vz, гбо brc
Re: Насос, ГУР - ремонт или замена.
« Ответ #206 : 14 10 2016, 00:24:26 »

Господа подскажите по гуру????Подъезжал к дому и резко стал руль тяжёлый остановился посмотрел под капот ремень слетел.Ну его кое как в темноте поставил и поднатянул,решил проверить завёл машину а руль как был тяжелый так и остался только когда кручу его применив не малую силу при заведёной машине какие то удары по рулю идут как тряска.Заглушил завёл всё равно также осталось.Подскажите что может быть???Ремень тянул тянул в темноте плохо но подтянул,может ли от того что слабо натянул быть такое?
Просто ремень не мог слететь, Скинь ремень и попробуй от руки покрутит шкив гура, должен равномерно крутиться(может стопорное кольцо слетело,тогда шкив можно высунуть из корпуса гура). Может и правда ремень не дотянул, у себя насос спалил, ездил пол года без гура, на оборотах он работал, но с усилием и запах горелого был. Когда купил машину, думал что должен быть таким руль, тугой, сейчас другой гур поставил, на любых оборотах одним пальцем можно руль крутить. Сразу гур не умирает.
Записан
Практика — критерий истины.

sergio L

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +82/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1096
  • Город: Кустанай
  • на правильном пути)))
    • прадо-95 5vz, гбо brc
Re: Насос, ГУР - ремонт или замена.
« Ответ #207 : 14 10 2016, 00:27:47 »

Еще проверь нижний шкив на КВ, может он открутиться, но тогда должна лампочка акб загораться и давление масло
Записан
Практика — критерий истины.

maksimyss007

  • Где зайцы
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +51/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1909
  • Город: Северодвинск
  • Город: Северодвинск
    • Прадо95 5vz-fe
Re: Насос, ГУР - ремонт или замена.
« Ответ #208 : 14 10 2016, 05:37:05 »

Еще проверь нижний шкив на КВ, может он открутиться, но тогда должна лампочка акб загораться и давление масло
Тоже вот думаю не должно быть так резко,прсмотрел вроде течи нет тоже,и крутился одним пальцем без проблем.
Записан

maksimyss007

  • Где зайцы
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +51/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1909
  • Город: Северодвинск
  • Город: Северодвинск
    • Прадо95 5vz-fe
Re: Насос, ГУР - ремонт или замена.
« Ответ #209 : 14 10 2016, 05:56:00 »

Ещё вопрос если ремень не натянут руль туго будет крутиться???И с рывками?Мне что ремень натянуть пришлось колёса вывернуть в право на не заведённом движке,а когда ремень поставил завёл и пытался обратно венуть руль.Туго и с рывками как я и говорил.
Записан