Я бы тебе посоветовал сотку юбилейной версии , если найдешь. Если не найдешь ,то ищи комплектацию VX. Сам на ней езжу.
1. Обрати внимание на рулевую -- нет ли подтеков , мягко ли крутится руль.
2. Так же нужно посмотреть двигатель - как работает , как переключаюся передачи ---нет ли рывков ( это рассказываю про коробку автмат ).
3. Авто нужно обязательно загнать на подъемник и посмотреть на предмет подтеков ( с собой лучше взять специалиста по слесарке ) .
4. Нужно посмотреть на номер на раме под передним правым колесом ( на предмет перебитости и измененных цифр и букв) .
5. Верхняя крышка багажника часто коррозирует (слабое место ) изнутри .
6. Есть еще слабое место это пластиковый корпус ключа зажигания , он часто разваливается .Часто летят замки зажигания : либо ключ замка зажигания ломается в замке зажигания -- замена ключа или проворачивается в замке зажигания --замена личинки .
7. Авто без гидроподвески на дороге ведет себя очень мягко ( едешь или плывешь как на корабле ).
8. Авто с гидроподвеской ведет себя совсем по другому : очень чувствительный руль , подвеска пожесче ( есть регулировки комфорт и спорт ) .Если представиться возможность прокатиться на этих машинах , то можно будет их сравнить и выбрать , что для себя удобно и комфортно.
9. Часто летят ( начинается со скрипа ) трапеции дворников ( из-за попадания песка и их выработки ). Лечится переборкой и смазкой трапеции.
10. Может попаться машина с неработающими лямба датчиками ( расход будет космический) . Как правило, если они не работают , должны гореть ошибки , но есть кулибины , которые их глушат ( у меня так было) .Лямба датчики так то дорогие . Примерно от 7 000 руб за шт ( их два).
11. Если машина будет от 2004 г. , нужно обратить внимание как работает ченджер . Очень часто в них застревают диски , и их фиг достанешь. Это замена ченжера , а стоит он как самолет , проще поставить заместо него телевизор с навигацией ( это будет намного дешевле).
12. Часто отгнивают трубки кондея для задних пассажиров . Здесь два варианта : заказать новые ( стоят дорого) , или отрезать отгнившие , и запаять место где закончили резать . Т.е кондей будет только спереди .
13. Найти авто "не битый , не крашенный ", наверно будет очень трудно. Но если очень заморочиться , то можно.
Недавно продавалось авто из автопарка Кадырова , пробег не скрученный , история обслуживания вся прозрачная ( все ТО отражены в сервисной книжке) ,и авто было не крашенное . Проверялось на улице ,на солнце и также смотрели его с помощью прибора ,проверяющего толщину лакокрасочного покрытия .Но такие экземпляры ---редкость.