Tems калибруется через дилерское оборудование. Иначе после какие либо манипуляций и ремонтов, система встает в аварийный режим в среднее положение 8 из 16. Либо можно повозится скрепкой через ОБД
Tems вообще не "калибруется". Возможно вы имели в виду "диагностируется"?
В аварийном режиме актуаторы становятся в положение 16, но не 8.
Задавшему вопрос (Михаил 58), да, можно считать ошибки с помощью скрепки.
калибруется, всмысле после всякого ремонта нужно убирать ошибки, для того чтобы нормально функционировало. Иначе там и останется в 8 режиме в среднем.
Это заблуждение. Старые, не текущие ошибки по tems никак не влияют на функционал самой системы tems. Сбрасывать их нужно только для того, чтобы не спутать с текущими ошибками при диагностике скрепкой. Техстрим же покажет старая это ошибка или текущая.
Актуаторы не остаются ни в режиме 8 ни в режиме 16 при наличии не текущей ошибки в памяти ЭБУ. Если, например, был порван провод на заднем аммортизаторе, то после восстановления обрыва tems заработает нормально, не смотря на присутствие в памяти ЭБУ старой ошибки обрыва цепи актуатора.
Другое дело - некоторые ошибки по пневме. Например 51 при диагностике скрепкой. Ее надо сбросить, чтобы заработал компрессор.